Очень щекотливый вопрос, как же выкладывать 3д рендеры интерьеров на шаттер. Давным давно на шаттер можно было выкладывать интерьерный виз свободно и легко, как и любые другие работы. Но несколько лет назад, видимо, случились некие конфликтные ситуации с производителями 3д моделей и программного обеспечения (3д редакторов). И как водится, шаттер решил снять с себя всякую ответственность за пиратское использование чужих моделей и ПО. Для начала Шаттер полностью прекратил принимать рендеры интерьеров, но потом одумался и разрешил, но с определёнными оговорками и условиями.
Сейчас шаттер не принимает 3д визуализацию интерьеров без релиза. Никакого отдельного релиза шаттер не ввёл для этой категории, предлагает использовать стандартный проперти релиз, который аналогичным образом используют фотографы для публикации фотографий реальных интерьеров.
Вот ссылка на статью шаттера на эту тему: http://www.shutterstock.com/blog/russian-contributor-shutterstock-is-now-accepting-3d-interior-renderings
Сам релиз можно скачать здесь http://submit.shutterstock.com/legal
В статье шаттера перечисляется то, что нужно указать в релизе, и самый щекотливый пункт здесь - это пункт, где надо указать программу и тип её лицензии, где была сделана работа.
Я уже писал пост про запреты. где затрагивал эту тему, что шаттер не велит использовать в своих работах. Если обобщить первопричину, почему шаттер требует релиз на интерьеры, то это проблема использования чужих 3д моделей и текстур, в частности из сборников, которые выпускают компании типа evermotion, и проблема использования не лицензионного софта.
Если проблему использования чужих моделей легко решить - просто их не использовать, а использовать свои, либо аккуратно качать их из бесплатных ресурсов, где мала вероятность, что кто нибудь предъявит претензию. НО использовать модели из сборников самый опасный путь, лучше этим не заниматься.
Вторую проблему с лицензионным ПО решить гораздо сложнее, цена вопроса всего то 252 000 руб. на бессрочную лицензию, либо 39 000 руб. подписка на год. Пользоваться лицензионной программой дело хорошее и благородное, но где бедному 3дешнику взять 250 тыщ рублей на покупку 3д макса?
На первый взгляд ситуация кажется безвыходной, для честных людей так и есть.
Что мы имеем: у нас есть пиратский 3d max, в котором мы работаем, указывать в релизе что он пиратский конечно нельзя, нельзя так же указывать учебную и пробную версию, так как ими нельзя получать денежную выгоду, это запрещено лицензионным соглашением.
Самый простой метод - это указать, что у вас стандартная коммерческая лицензия макса, но тут существует вероятность того, что эта неправда когда нибудь вскроется, а это как минимум дача ложных сведений, и бан на шаттере, как максимум разбирательство с производителем ПО. Многие скажут, что это невозможно, что никто никогда не проверит эти данные. Сейчас может и так, но какая гарантия, что это не будет никогда? Такую гарантию никто не даст. А на стоках все хотят осесть всерьёз и на долго.
Расскажу про безопасный метод))) Есть бесплатный 3д редаатор - блендер, в нём можно свободно создавать контент, который потом можно продавать, у этой программы свободная лицензия. НО как же быть, если мы работаем в максе, а блендером не владеем, это не так уж важно, можно продолжать работать в максе, и ни о чём не беспокоиться. Что можно сделать в данной ситуации?
Берём проперти релиз, заполняем графу с названием работы, именем, в графе “(the “Property”) hereby grant to “ пишем myself, а в Description of Property: пишем название программы блендер и тип лицензии - свободная. Внизу надо прикрепить скриншот из программы, где была сделана работа, можно из блендера, можно из какой либо другой. Элементы интерфейса оставлять не обязательно, можно кадрировать только саму модель во вьюпорте без показа сетки.
Вот и всё, что нужно заполнить в этом релизе, никакие паспортные и личные данные кроме имени и фамилии заполнять не нужно, я ещё оставил подпись, сам релиз заполняется на компьютере (в фотошопе) или в любом другом редакторе, от руки заполнять не обязательно.
Делаем болванку такого релиза. где нужно менять только название работы и скрин, и прикрепляем к каждой работе, это всё занимает совсем не много времени. В итоге имеем возможность создавать работу в максе, писать что выполнена она в блендере, подтверждаем это скриншотом, и всё выглядит правдоподобно и законно))
По своему опыту могу сказать, что все работы с таким релизом берут, отказов нет. Примеры интерьеров, к которым я прикреплял релиз.
Отдельная тема для обсуждения - что шаттер считает интерьером. Вот такие работы интереьром уже не считаются. и релиз им не нужен:
Видимо критерием для определения интерьера как интерьера является наличие мебели, второй стены, потолка, декора на стенах, окон, каких либо интерьерных вещей - светильников, полок, штор, и прочих аксессуаров.
#интерьеры #3д #3д_интерьер #3д_графика #3d #релиз #property_release