Letta art

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Прир...

Рисование тушью — часть 2 про инструменты

Letta
9 лет назад

Тушь хороша тем, что ей можно рисовать по-моему абсолютно любыми инструментами. Я расскажу про то, что пробовала или планирую попробовать сама, а в частности про перья, рапидографы, кисти и нетрадиционные материалы. Про бумагу и тушь я уже немного говорила в предыдущем посте, так что углубляться не буду.

Самый первый инструмент, который использовался для письма и рисования тушью - птичье перо. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов. Сейчас уже конечно с птиц перья дергают только эстеты, для остальных изобрели целую кучу разных металлических перьев.

Есть перья для письма, а есть перья для рисования. Перо для письма по сравнению с обычным для графических работ имеет более широкий наконечник. Вообще есть куча разных классификаций перьев в зависимости от типа письма или рисования, я еще пока ее целиком не уяснила и для себя делю перья на на 3 большие группы – ширококонечные, остроконечные, и рондо.

Ширококонечные перья – кончик похож на маленькую лопатку. Бывают металлическими, тростниковыми, бамбуковыми, птичьими и даже деревянными.

Остроконечные перья – похожи на копьё средневекового рыцаря в миниатюре. Изготавливаются из металла или перьев птиц, обычно гусиных. Именно такие перья чаще всего используются для рисования.

Рондо – металлическое перо. В каллиграфии им пишут чертежный шрифт при подписывании чертежей и плакатов. На кончике имеет «блинчик», за счёт которого и получается «эффект шариковой ручки» - то есть линия одной толщины в любом направлении движения пера. Не очень хороший выбор вообще, я такими не пользуюсь.

Также в каждом пере есть расщеп и должен быть тушедержатель. В остроконечном один расщеп, а в ширококонечном бывает один или два – на это влияет ширина самого пера. Придуман расщеп для того, чтобы тушь или чернила удерживались между краями пера, и стекали на бумагу точно через кончик пера в необходимом количестве.

Тушедержатель (этот такая штучка надевается на перо) нужен для того, чтобы не приходилось поминутно заправлять перо тушью – с помощью этого нехитрого приспособления можно написать несколько букв за одно заправление пера тушью. Причём не рекомендуется обмакивать само перо в чернильницу – от этого образуется нежелательный наплыв туши на кончике пера, а тростниковые перья и вовсе быстро изнашиваются вследствие размокания их рыхлой внутренней части. Надо заправлять тушью образовавшееся пространство между пером и тушедержателем с помощью кисточки, которая выделяется специально для этой цели. Еще раз повторю, что перед первым использование кончик пера нужно прокалить над огнем, чтобы убрать специальный состав, защищающий перо от ржавчины.

Я рисую обычно остроконечным пером, примерно таким - это японский G pen.

На пере нужно избегать появления осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки - вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.

Для перьев есть разные держатели. Например такие для письма Copperplate для рисования не подходят

Наш выбор вот такой. Здесь сверху вниз обычный держатель (у меня такой), универсальный и для тонкого пера. Второй подходит тоже для тонких перышек.

Лучше, чтобы держатель был либо пластиковым, либо покрыт лаком, так он будет меньше размокать и портиться. Подбирать держатель нужно под вашу руку, я для удобства частенько наматываю изоленту или надеваю резиновые мягкие штучки с ручек, чтобы не уставали пальцы. Это кстати еще добавляет вес, а мне удобней держать более тяжелый держатель.

Много полезного пишут про перья в Википедии).

Теперь немного про кисти. Из своего опыта могу сказать лучше брать кисти для каллиграфии, у них большой диапазон толщины линии. Если таковых нет, для большинства работ подойдет синтетика, за счет своей упругости и жесткости, хотя на самом деле я встречала людей, которые щетинными кистями пишут шедевры тушью, так что тут индивидуальные предпочтения и личные пробы очень пригодятся. Мне лично удобна синтетика еще тем, что ее проще отмыть, а делать это нужно обязательно после каждой работы. Синтетика не боится мыла, быстро сохнет и вообще непривередлива. Все мои белки, колонки и прочие нежные звери тушь не держат вообще.

Отдельно стоит сказать про BrushPen - это синтетическая кисть уже с резервуаром с тушью. Я в качестве аналога иногда заправляю разбавленной тушью Waterbrush - получается что-то похожее. Здесь главное правило - то, что заливается в картриджи и кисти должно быть либо разбавленным, либо специальным, для заливки в рапидографы и изографы, иначе все ваши устройства после высыхания намертво склеятся внутри и их придется выкинуть.

Теперь о самом загадочном - изографы и рапидографы. Чем отличается изограф от рапидографа? Некоторыми особенностями конструкции пишущего узла и способами заправки, но на практике – ничем. Ходит слух, будто изографом можно рисовать под наклоном, а рапидографом – только строго перпендикулярно бумаге. На самом деле оба могут рисовать под разумным наклоном. Вот так выглядят изографы.

А вот так рапидографы

Изографы и рапидографы не самое дешевое удовольствие, и при этом капризное. Их нужно чистить и промывать хотя бы раз в месяц, следуя инструкции. И ни в коем случае не разбирать больше, чем та же инструкция позволяет – иначе обратно не соберете! Заправлять их можно только специальными чернилами для рапидографов, лучше фирменными. Обычные чернила или тушь – самый легкий способ испортить инструмент. А портятся они часто даже сами по себе, особенно тонкие, от 0,1 до 0.25 мм, и в один прекрасный день отказываются рисовать. Одна из причин: искривление наконечника или металлической «нитки» толщиной с волос, расположенной внутри конструкции на утяжелителе. С ее помощью чернила прокачиваются в стальную трубку наконечника, и от слишком активных встряхиваний она может погнуться. Такой инструмент починке в домашних условиях не подлежит. Вот кстати так устроена ручка изнутри.

Зачем покупать дорогой и капризный инструмент? Можно ли вместо него использовать гелевые, капиллярные ручки или маркеры? Можно. Тут дела вкуса и финансовых возможностей. Но рапидографы пишут чернилами, близкими по качеству и цвету к туши для рисования, их удобно использовать как вспомогательный инструмент в рисунке пером и тушью, например, в манге. Основной плюс – варианты толщины линий. Изографы и рапидографы начинаются от 0,1 мм в диаметре до 2 мм и имеют около 15 градаций толщины. Толщина гелевых и капиллярных ручек около 0,5 мм и редко бывает другой. Изографы и рапидографы дают одинаково тонкую идеальную линию без потеков и точек, что иногда тоже может быть важно

Линеры - хороший, более дешевый аналог изографов и рапидографов. Я в основном пользуюсь ими, а не гелевыми ручками, они дают более ровную линию без потеков, чернила не блестят и не размываются водой, по крайней мере у Faber Castell. Stabilo размываются отлично. Однако у них мало градаций толщины по сравнению с изографами и рапидографами, они довольно быстро кончаются и одноразовые.

Еще я хотела упомянуть несколько нестандартных материалов для рисования. У меня есть диковинное стеклянное перо, привезенное мамой из Израиля. Перо представляет из себя красивое веретено сужающееся от корпуса к пишущей точке. А чернила набираются вот в эти самые спиральные бороздки снаружи пера. В моем варианте оно немного царапало бумагу, что решилось шлифовкой кончика мелкой наждачкой. Фишка такого перышка в том, что оно набирает больше чернил, чем обычное, но не имеет градации толщины линии.

Можно рисовать деревянными палочками и клинышками, затачивая их под разными углами. Они дают интересную текстуру и линию.

Интересные результаты можно получить, используя губки, ватные диски и ватные палочки - здесь все зависит только от вашего бесстрашия и тяги к экспериментам. Так же можно протирать бумагу наждачкой, комбинировать с акварелью, гуашью, клеем - в общем полная свобода.

Вот такой огромный получился пост, я старалась ничего не упустить и буду рада вашим комментариям об инструментах, которыми вы пользуетесь или хотите попробовать. В следующем посте я планирую немного рассказать про технику рисования тушью.

#кисти #каллиграфия #рапидограф #техника #перья #изограф #материалы #инструменты #тушь #рисование

Прочь тоска — под ногами доска

Letta
9 лет назад

В общем нарисовалась тут у меня партия картинок, я никогда не каталась на сноуборде, но заочно его очень люблю. Надеюсь когда-нибудь получится встать на доску.

Началось все вот с этой канарейки.

Потом я решила зафиксировать свою любовь)

Ну и дальше по накатанной.

Дальше я подумала “О боже, я не нарисовала ни одной одежки и обувки!”

Жутко нравится эта ядреная палитра что бы там кто не говорил. И вообще - сноуборд это круто!

#сноубордисты #снег #stockmadness_week10 #стоковое_безумие #сноуборд #сноубординг #зима #snowboarding #stockmadness

Бесплатная раздача моего файла

Letta
9 лет назад

Случилась тут у меня радость - мой файл попал в недельную раздачу (и автоматом в бесплатный раздел) на Депозите. Теперь можно в течение месяца скачать бесплатно вот этот узорчик:

Рисовался он на заре занятий стоками и выбор мне не очень понятен, ну тут уж что выбрали, то выбрали, я рада и этому. Бесплатная раздача хороша тем, что поднимает уровень автора, следовательно поднимаются отчисления (у меня был Green, сейчас, пока писала этот пост, уже стал Bronze и я искренне надеюсь на Silver - 0.32 цента за картинку). Ну и покупают попутно работы из портфолио. В конце недели расскажу еще, что произошло интересненького и подведу итог.

#паттерн #depositphotos #бесплатно #стоки

Мастер-класс «Рисуем реалистичные цветы» 28 ноября 12:00

Letta
9 лет назад

28 ноября в 12:00 будет Онлайн мастер-класс Вероники Калачевой по ботанической иллюстрации “Рисуем реалистичные цветы”. Для участия нужно зарегистрироваться по ссылке. В программе следующие пункты:

  • Разберемся, какие материалы лучше использовать для ботаники;
  • Узнаем, с чего начинать рисунок;
  • Как добиваться объема;
  • Как реалистично передать фактуры?
  • И, конечно, порисуем вдоволь.

Для участия в мастер-классе понадобятся следующие материалы:

  • плотная акварельная бумага 300 грамм (с незаметной фактурой, в идеале Arches satin или Fabriano artistico hot press, но если ее нет, то лучше подобрать с менее фактурным зерном);
  • акварельные краски;
  • остро заточенный карандаш HB (можно использовать механический);
  • кисти с острым кончиком (колонок или синтетика) номера 7–12, 3–5, 0–1;
  • плоская синтетическая кисть примерно 1 см;
  • палитра;
  • вода в банке;
  • бумажные полотенца;
  • могут пригодиться также: белила, карандаши цветные.

Я уже записалась, чтобы посмотреть, как изображать реалистичные текстуры. Вероника последнее время перешла на реализм, что видно по ее работам, поэтому возможно будет интересно.

#вебинар #бесплатно #мастер-классы #школа_калачевой #реализм #ботаника

Тема недели

Letta
9 лет назад

Прошлая неделя была зажигательной и разнообразной, принесла нам много новых открытий, и участники продолжают публиковать работы, ну а мы тем временем продолжаем наше безумное рисование и переходим к новой теме!

Тег недели: #stockmadness_week10. (Посты будут видны только участникам сообщества, у которых есть доступ, тег нужен для того чтобы правильно выводились “похожие” посты, и на будущее, если они будут перемещены.)

Вы будете получать уведомления о новых постах на почту и сможете следить за местной активностью в ленте подписок (фиолетовая кнопка на верхней панели).

Работы нужно добавлять в этот дневник-сообщество. Например, так:

Или через кнопку «Создать» на верхней панели (в этом случае не забудьте выбрать нужный дневник для публикации в выпадающем списке).

Нам помогают две прекрасные девушки: @AlenaKaz и @Nadya в роли модераторов, за что им огромное спасибо и респект. Просьба ко всем участникам прислушиваться к их ценным советам по оформлению и размещению работ. 😉

Тема этой недели: сноубординг.

По запросу snowboarding шаттер показывает около 6200 картинок, это на удивление мало, при том что тема на самом деле очень хороша.

Википедия нам сообщает:

Сноубо́рд, Сноубо́рдинг (англ. Snowboarding от англ. snow — снег и англ. board — доска) — олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. Изначально зимний вид спорта, хотя отдельные экстремалы освоили его даже летом, катаясь на сноуборде на песчаных склонах (сэндбординг).

Поскольку, зачастую, катание на сноуборде проходит на неподготовленных склонах и на больших скоростях, для защиты от травм используется разнообразная экипировка — шлемы, защита суставов, рук, ног, спины.

У олимпийского вида спорта забавное начало. Сноуборд изобрел в 1965 году Шерман Поппен из города Маскегон, штат Мичиган, сделавший для своей дочки первую доску для катания. Шерман назвал эту доску снёрфером. Он склеил две лыжи в одно целое. По своей конструкции снёрфер был очень близок к скейтборду, только без колёс. Снёрфер не имел креплений, и чтобы удержаться на доске, катающийся должен был держаться за верёвку, привязанную к носу. Потом доска постепенно модифицировалась, превратилась в сноуборд и вид спорта, названный по имени доски.

Кажется, что тут такого, вставай на доску и езжай с горки. Для того, чтобы вы прониклись сноубордингом я нашла парочку видео. Вот эти люди - одни из самых известных в мире сноубординга. Тревис Райс так уж точно.

А здесь вообще отрицание гравитации по полной.

Есть разные виды сноубординга - жесткий сноуборд, фрирайд), фристайл и пара-сноуборд. Очень часто со сноубордистами катаются лыжники на специальных горных лыжах. Там своя большая куча тонкостей, почитайте сами, если интересно.

В настоящее время сноуборд как вид спорта прочно завоевал своё место. По сноуборду проводятся все виды соревнований высшего уровня: Олимпийские игры, Чемпионат мира, Кубок мира, X-Games, US Open и другие. Эти соревнования транслируются телевидением по всему миру. Многие горнолыжные курорты создают специальные сноуборд-парки — сооружения из снега для трюкового катания на сноуборде (и лыжах). Все это - важная информация к размышлению и возможные варианты применения ваших работ.

Сноуборд - это не просто доска и катание с горы, это целая субкультура со своими яркими красками, особенностями и звездами. И я предлагаю погрузиться на недельку в эту прекрасную атмосферу веселья и радостей зимы, а заодно расширить свои навыки рисования.

Может быть среди нас есть свои сноубордисты?

#stockmadness_week10 #stockmadness #снег #катание #стоковое_безумие #snowboarding #сноуборд #доска #сноубордисты

Ачивки

Letta
9 лет назад

Мы решили добавить огоньку в наше и без того зажигательное действие и придумали ачивки. По итогам недели у нас есть три именные ачивки для работ набравших максимальное число голосов для @DERPLAN13, @INDIE, @Nadya и ачивки для всех за участие. Со временем расклад может измениться, потому что люди могут голосовать и дальше, но мы смотрим результаты на конец этой недели.

Лучшие работы мы выбрали просто отсортировав все посты по количеству голосов внутри дневника. Для того, чтобы это сделать, надо выбрать под названием дневника в верхней строке “Топ” и в выпадающем меню “за все время” (или за любой интересующий вас период от текущего момента времени).

Все ачивки мы повесим вам на стену в профиле.

Кстати, они все векторные (SVG) и вы можете разместить их в любом месте, например в своем блоге, в любом размере и любом разрешении они будут выглядеть красиво. Чтобы это сделать, достаточно просто скопировать адрес ссылки и вставить к себе как картинку. Нарисовано нами специально для Стокового Безумия.

#ачивки #стоковое_безумие #рейтинг

Про соглашение с автором и лицензии на Pattern Design

Letta
9 лет назад

Думаю тема может заинтересовать тех, кто только начал или планирует начать грузить паттерны на эту площадку.

Вот ссылка на соглашение с авторами.

Для конечных покупателей все картинки продаются по не эксклюзивной лицензии (то есть без передачи исключительных авторских прав конечному покупателю, однако есть вопрос с передачей прав самом стоку - об этом ниже), запрещено сублицензирование и перепродажа.

Есть интересный пункт про то, что после приемки вашей работы Pattern Design имеет право менять ваш паттерн как угодно, включая например его цвета без уведомлений и использовать его как угодно.

Цены Pattern Design устанавливает сам, и объясняет, что в случае продажи паттерна своими бизнес партнерами, например принтшопами, цена может быть какой угодно. Размер отчислений указан в договоре не менее 30% от “net sale” (видимо имеется в виду прибыль после вычета налогов, комиссий и и отчислений партнерам). На странице, приглашающей на регистрацию, написан размер отчислений при этом до 50%.

Вознаграждение перечисляется на Пейпал или банковский счет, указанный дизайнером, запросить вывод можно после достижения отметки 50 евро, деньги выводят 7 дней. Pattern Design оставляет за собой право списать с автора комиссии за перевод. О каждой продаже вам будет приходить письмо, если не хочется, можно попросить их отключить рассылку.

Теперь самое интересное - в договоре есть пункт 10, который переводится как “Исключительное право использования (Exclusive Right of Use). Там написано:

Upon successful transmission of the design, the Design Partner transfers to Pattern Design its unlimited right to use the design.

Что можно примерно перевести как “После успешной передачи-приемки работы, дизайнер передает Pattern Design его неограниченные права на использование работы”. Формулировка, как можете видеть, довольно странная. В ней отсутствуют важные ключевые слова, например “Эксклюзивная лицензия” (по-русски с передачей исключительных авторских прав), есть странная формулировка про “неограниченное” право дизайнера, и вообще ощущение, что написано специально так, чтобы было максимально непонятно, что ненормально для юридического документа и таких ключевых положений соглашения. Тем не менее хочу еще раз обратить особое внимание, что этот раздел называется “Исключительное право”, а следовательно стоит обратиться за официальными разъяснениями. Потому что может оказаться, что вы передаете свое исключительное авторское право этой конторе.

На Pattern Design у каждого паттерна три варианта лицензии, которые может приобрести покупатель, как частное лицо так и компания. Это JPEG Screen, JPEG Print и Vector Unlimited.

Лицензии по-моему очень свободные, в них много разночтений и можно трактовать каждый пункт по своему. Рассмотрим каждую, что она разрешает и что ограничивает.

JPEG Screen

Формат - JPEG размером 150 x 150 px в разрешении 72 dpi. Может быть использован для веб страниц, онлайн баннеров, веб шаблонов, новостей, PDF документов, блогов, писем и в качестве иллюстраций для приложений. Последний пункт мне не очень понятен, что имеется ввиду под Applications, я перевела как “приложение”, но это может быть какой то специфический термин, точно сказать не могу. Эти картинки нельзя использовать для производства продуктов и печатать тиражами. Для покупателя стоит по разному от 2,50 до 10 евро.

У Марковки почему-то самые дорогие паттерны. Почему?

JPEG Print

Формат - JPEG размером 1.181 x 1.181 px или 10 x 10 cm с разрешением 300 dpi. Для использования в новостных статьях, печатной рекламе, флаерах, буклетах, брошюрах, визитках, в дизайне упаковки, рекламных щитов, в поздравительных открытках, этикетках. Не разрешается делать производные из иллюстраций. Для покупателя стоит от 7,5 до 22.50 евро.

Vector Unlimited

Формат - SVG,EPS,AI,PDF файлы и JPEG размером до 9600x9600 пикселей. Может быть использован для продуктов, предназначенных для продажи (перечислены плакаты, шторы, сумки, упаковочная бумага, календари, одежда и вообще все подряд, включая кейсы для предметов). Крупномасштабное производство печати (PopUp-системы, рекламные дисплеи, флаги, баннеры выставочные стендов и т.д.) Никаких ограничений по использованию нет. Для покупателя стоит от 32,50 до 60 евро.

Очень приветствуются комментарии от уже продающих, сколько что стоит и у кого какие продажи были. Потому что я например не могу написать размер отчислений для авторов - просто не могу посчитать правильно.

UPD: Я отправила вопрос относительно 10 пункта и получила вот такой ответ:

I can confirm your item 1: ‘This point doesn’t mean that Pattern Design obtain exclusive license for the work which design partner has submitted.’ That means, that you can sell your patterns via other sales channels too. As you have read in our license agreement, the second part of item 10 emphasizes that ‘….the Design Partner transfers to Pattern Design its unlimited right to use the designs’. But you are right, the ‘Exclusive right of use upon…’ (at the beginning of item 10) is irritating. I will have to check with our law department.

Иными словами они хотели написать, что загружая работы, вы даете им неограниченные и неисключительные права (как и на всех остальных стоках), но название этого пункта вызывает вопросы и возможно в ближайшем будущем они его откорректируют.

#pattern_design #паттерны #лицензия #продажа_работ

Неделя 10

Letta
9 лет назад

Мы справились с переменой формата, никаких сложностей не возникло, наоборот стало удобнее. Все молодцы, отлично порисовали на этой неделе! Хоть она еще не закончилась, запись на следующую неделю уже открыта.

Напоминаю правила участия.

Тема этой недели: сноубординг. Тег недели для отслеживания работ: #stockmadness_week10

Дневник перенесен в архив.

#стоковое_безумие #stockmadness #stockmadness_week10

Вулканическая история

Letta
9 лет назад

Выкладываю оставшиеся картинки по теме, у меня все в разных стилях, но так интересно было попробовать, что я не удержалась. Первая часть кликабельна и принята на шаттер, остальное в процессе проверки.

Ну и то, что ожидает проверки, не хотелось сильно симилярить, поэтому совсем чуть-чуть. Хотелось нарисовать такие сказочные парящие вулканы.

#stockmadness_week9 #вулкан #извержение #лава #стоковое_безумие #stockmadness

Surface design

Letta
9 лет назад

Многие из нас (и я в том числе), недавно начали осваивать сток Pattern Design, посвященный исключительно паттернам. Но я обнаружила, что есть одна серьезная вещь, про которую многие не знают.

Начнем с того, что паттерны используются в очень многих вещах вокруг нас. Это и предметы, и обои, и книги, и одежда. Так вот за рубежом, чтобы делать паттерны, надо учиться и существует такая специальность - Surface Designer, о которой очень немногие слыхивали и которая переводится дословно как “Дизайнер поверхности”. Этот человек создает коллекции узоров, предназначенные для самых разных нужд. Стандартная программа рассказывает об особенностях печати на ткани, о печати на керамике, о паттернах для фэшн индустрии и о многом другом. Людей учат строить паттерны и понимать их способы применения. У нас таким занимаются дизайнеры текстиля насколько я знаю, но их единицы. Вообще область поверхностного дизайна у нас развита очень слабо, в отличие от тех же Европы и Америки.

К сожалению с появлением стоков паттерны стали простой и “понятной” вещью для большинства и никто не задумывается как их делать, какие есть законы и часто даже не понимают для чего их же паттерны могут быть использованы.

В более глубоком понимании законов использования и построений паттернов могут помочь многочисленные курсы на skillshare - их там действительно много разных от очень неплохих известных за рубежом дизайнеров. Они естественно все на английском, но могут натолкнуть на нужные мысли и помочь качественно изменить подход. Я, благодаря просмотру нескольких из таких курсов, открыла для себя несколько моментов о которых хотела бы сказать.

  • Вдохновение нужно искать в окружающем мире, людям приятны природные мотивы, и есть вещи, которые мы не видим, но чувствуем. Например пластика, настроение, движение самого рисунка. Чтобы понять это надо наблюдать за природой, растениями, людьми, миром вокруг. Это переводит рисование на качественно иной уровень. То есть паттерн рисуется как бы изнутри, а не просто, чтобы продать. И он не обязательно должен быть с цветочками.
  • Полезно собирать свои inspiration библиотеки паттернов, так можно увидеть разнообразие разных авторов, почерпнуть сюжеты, которые хотелось бы раскрыть, посмотреть новую технику. Возможностей для таких библиотек масса, тот же Pinterest прекрасно подходит. Всегда есть шанс найти что-то очень крутое, вот например RGB принт - в разном свете разные узоры.
  • Чтобы отследить идеи, полезно составлять mind карты. Причем туда могут входить не только слова, но и например цветовые образцы и их комбинации.
  • К готовому паттерну лучше вернуться через какое-то время и попробовать поиграть с ним имея свежий взгляд. Ну и вообще хорошо смотреть отвлеченно на свои старые работы и стараться сделать их лучше.
  • Лучше создавать многослойные и многофигурные композиции, при этом они могут быть из простых элементов, но благодаря разным цветам и прозрачностям, можно достигнуть эффекта глубины в паттерне. Интересные результаты могут получиться еще из комбинирования е сочетающихся друг с другом на первый взгляд вещей. Вот красивый пример.
  • В мире есть определенные тенденции, но это не значит, что им нужно постоянно следовать. Гораздо правильнее иметь свой стиль, оставаясь при этом актуальным и интересным.
  • Нужно понимать как паттерн может выглядеть в масштабе. Да, 600*600 пикселей выглядит неплохо, но что если это обои? Или наоборот рисунок слишком мелкий и если уменьшить его еще, все превратится в кашу. В создании паттернов нужно быть дальновидным и уметь масштабировать свою работу.Вот такая например иллюстрация в маленьком размере совершенно теряется.
  • Рисование в Иллюстраторе - это здорово, но что если взять и расписать предметы в реальном мире? Такая смена ракурса может помочь в понимании работы паттернов, например ткань не статична, она складывается в складки и половину узора может быть не видно, а еще она бывает разной плотности и фактуры, а еще есть тысячи других материалов … ну в общем мысль вы поняли.

В общем несмотря на кажущуюся легкость и доступность создания паттернов, мы по прежнему видим мало достойных образцов, которые пригодны для использования везде и которые всем сразу хочется купить.

#surface_design #паттерны #вдохновение #pattern_design #узор #текстиль #дизайн