Letta art

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Прир...

Обзор и впечатления от водорастворимого масла Cobra

Letta
7 лет назад

Давноооо меня просили этот пост и вот я наконец собрала все, что узнала в одном месте, получилось много, но надеюсь полезно. Если у вас есть, что дополнить - пишите в комментариях, потому что информации на тему крайне немного.

Начнем пожалуй с того, что же это за зверь такой, водорастворимое масло. Всего на сегодняшний день существует несколько фирм, выпускающих водорастворимое масло, среди них как раз Cobra от Royal Talens, Artisan от W&N, есть еще более дорогие марки типа Holbein, но первые две самые доступные. Кстати у Джексонса еще есть свое водорастворимое масло, но о нем напишу отдельно чуть позже.

Такой продукт прекрасно подойдет тем, кто не любит запах химии или имеет аллергии, работает в маленьких помещениях или на пленэрах и не хочет думать об очистке кисточек (хотя они все равно страдают, проверено)

Такие краски изготавливаются на быстро высыхающем масле натурального растительного происхождения, но это не то же самое масло, на основе которого производятся традиционные масляные краски. Эмульсиообразуемость заложена в самой формуле водорастворимого масла. Основное преимущество и, так сказать, улучшение водорастворимого масла заключается в том, что его можно разбавлять и очищать при помощи воды.

Непосредственно в масло вода не входит, а после высыхания молекулы воды полностью вытесняются из масла и испаряются и масло становится обычным. Тем не менее водорастворимое масло, как заверяют производители, прекрасно смешивается с обычным маслом, что помогает решить проблему в случае, если возникнут дилеммы на тему, что использовать. В него можно добавлять и лак, и уайт-спирит, и терпентин, и льняное, оливковое, подсолнечное масла, а так же все, что вашей душе угодно, но что возможно для обычного масла. Можно даже мешать друг с другом краски обычные и водорастворимые, но при этом стоит помнить, что свойства водорастворимости у масла сразу же пропадают.

Высыхает водорастворимое масло быстрее обычного, но краски сами по себе делятся на три типа:

  • быстро сохнущие (Prussian Blue, Umbers) – 2 дня,
  • средне сохнущие (Cadmium Hues, Phthalo Blue (red shade) and Phthalo Greens, Siennas, French Ultramarine, Synthetic Iron Oxides, Ochres, Titanium White, Zinc White, Lamp Black, Ivory Black) – 5 дней
  • долго сохнущие (Cadmiums, Permanent Rose, Permanent Alizarin Crimson) – более пяти дней.

Добавление масла или медиумов может увеличить или сократить указанное время. По своим личным субъективным наблюдениям могу сказать, что без всего сохнет все-таки быстрее обычного, у меня за 3-4 дня высыхает полностью.

Работать с таким маслом нужно точно также как и с обычным, те же кисти, холсты и мастихины, те же приемы работы. Единственный момент лучше не брать щетинные кисти, в воде они теряют упругость, и мягкая синтетика очень быстро приходит в негодность. Я пользуюсь синтетическими кистями Малевич, серии Зима.

Основное отличие от работы на обычном масле - слой водорастворимого масла на воде будет более прозрачным, потому что таковы свойства воды, она элементарно жиже, чем масло, любителям прозрачных лессировок наоборот должно очень понравиться. При очень сильном разбавлении водой цвета становятся светлее, но после высыхания снова приобретают тот же оттенок, который был первоначально создан на палитре, поэтому подбирать цвет на палитре необходимо. По моим ощущениям мазки на воде еще более неоднородные, тоже как раз из-за воды. Но производители позаботились об этом и есть целые линейки разбавителей и масел (например сафлоровое) как раз для водорастворимого масла.

Кстати у Кобры есть еще серия Study тоже с водорастворимым маслом и белыми тюбиками (на картинке ниже), но я о ней не знаю, у меня серебристые тюбики. Непосредственно о самом масле Кобра у меня пока крайне приятные впечатления. Оно очень однородное и тонкотертое, никаких комков никогда не встречалось. Производитель радует внушительным размером тюбиков и приятным удобным дизайном, по которому примерно понятно где какой цвет. Есть только один момент - закрывать крышечки нужно аккуратно и плотно иначе выливается масло из тюбика. У Кобры есть даже золотое масло, мало ли кому-то для спецэффектов понадобится, очень красивое. Все цвета очень хорошо мешаются между собой, никакой грязи не получается, наоборот богатые сложные оттенки. Стартовый набор идеален для проб, к слову если хотите попробовать - возьмите его. Стоит не очень дорого, зато провоцирует работать с красками, мешать их между собой и составлять целостное впечатление, я брала в Джексонсе, сейчас на него есть скидка.

Кстати я нашла в инстаграме историю названия этих красок и делюсь. В стартовом наборе вы как раз найдете одно их произведений речь о которых ниже.

История началась в Нидерландах во времена Второй мировой войны, когда Нидерланды вдруг оказались отрезаны от остального мира искусства. Именно тогда появилась группа художников «Кобра» («CoBrA»), названная по имени трех городов: Копенгаген, Брюссель, Амстердам. Эта интернациональная группа объединила художников-экспериментаторов с общей целью − разбить существующие рамки искусства, покончить с ненавистным тогда уже всеми реализмом и стерильной абстракцией.

Художники «Кобры» взяли за основу творчество детей, провозгласив, что радость творчества не в результате, а в самом процессе. Они провозгласили свободу цвета и формы, черпали вдохновение из спонтанности, примитивных форм и модернизма. Они хотели выражать бессознательное даже в большей степени, чем это делал сюрреализм.

Манифест «Кобры», подписанный всеми членами группы, был такой: The Case Was Settled, что я перевела бы как «Прецедент создан»: с этого момента в искусстве можно экспериментировать, можно вдохновляться чем угодно, можно быть свободным.

Работы художников «Кобры» узнаются сразу. Напряженные, яркие цвета, грубые подписи от руки − как пугающие, так и смешные. Они «обесчеловечили» абстракцию, написав на картинах фигуры из скандинавской мифологии, ничем не напоминающие человеческих существ. Они как в зеркале показали все страхи и слабости нашей жизни. Они предпочитали «нецивилизованные» выразительные формы, детскость их работ говорила об удовольствии от процесса, от материала, от цвета и формы и в конечном счете от самой работы. Такой подход назвали «освобожденные желания». «Мы хотим начать снова, начать, как дети», - говорили они.

Ну и по традиции Плюсы

  • вода вместо растворителя это же огромный плюс, масло имеет ненавязчивый приятный запах и по утверждениям производителя гипоалергенное
  • очень однородные умеренно густые краски с удобными тубами доступными в двух размерах 40 и 150мл
  • на палитре укрытые пакетом сохнут довольно долго даже при комнатной температуре
  • широкий ассортимент цветов (70 в том числе 35 монопигментных)
  • хорошая светостойкость большинства цветов
  • можно рисовать в скетчбуке, особенно тонко с большим количеством воды высохнет быстро
  • подходят все материалы для работы с обычным маслом

Минусы

  • некоторые мазки могут быть слишком прозрачными и неоднородными из-за воды
  • не очень подходит для пастозной техники, слишком дорогое и сохнуть будет все-таки долго. В этом случае, на мой взгляд, лучше использовать пасты и обычное масло
  • кому-то могут потребоваться недешевые дополнительные медиумы и масла для полноценной работы
  • дороже обычного масла и менее доступно в магазинах
  • при добавлении масла теряет свойства водорастворимости
  • не смешивается с акрилом (он растрескивается)

В галерее прикладываю свои выкраски, чтобы вы могли сами убедиться что и как. Так же в галерее вы найдете color chart с названиями и характеристиками всех цветов. К сожалению у меня нет масла Artisan, но с Джексонсом я постараюсь сравнить. Слышала мнение, что в Кобре больше масла, а Артизан более “легкие” в этом плане, но мнение не мое.

В общем и целом для замены воняющего обычного масла на мой взгляд отличная альтернатива.

#художникам #cobra #royal_talens #water_mixable_oil #водорастворимое_масло #обзор_материалов #художественные_материалы #выкраски #масло #материалы

Тема недели

Letta
7 лет назад

Тег недели: #stockmadness_week88. (Посты будут видны только участникам сообщества, у которых есть доступ, тег нужен для того чтобы правильно выводились “похожие” посты, и на будущее, если они будут перемещены.)

Вы будете получать уведомления о новых постах на почту и сможете следить за местной активностью в ленте подписок (фиолетовая кнопка на верхней панели).

Работы нужно добавлять в этот дневник-сообщество. Например, так:

Или через кнопку «Создать» на верхней панели (в этом случае не забудьте выбрать нужный дневник для публикации в выпадающем списке).

Тема этой недели - ночной лес. ✨ Добавим немножко романтики и магии ✨

Ночной лес - место особенное, совы и светлячки, волки и отражение луны в ночном озере, а может даже лесные феи? Что рисовать зависит только от вас и вашей фантазии. Лес может быть любого сезона, например рождественская или летняя ночь, но должно быть понятно что именно это за время суток. Ночное небо с месяцем или луной и созвездиями вам в помощь. Можно использовать разные природные явления - туман например или дождь, если это соответствует вашей идее.

Для вдохновения расскажу вам про парочку ночных обитателей, славящихся своим необычным видом. Первые это конечно же светлячки. Хоть и начинают они светиться в сумерках, основная магия все-таки происходит ночью. Светляки - это небольшие жуки,в их организме вырабатываются определенные вещества, которые при взаимодействии с кислородом начинают светиться. Наиболее распространены данные насекомые в условиях тропического и субтропического климата, в меньшей степени встречаются в умеренном географическом поясе. Светятся они в основном из соображений коммуникации, и выделяют половые, поисковые, защитные и территориальные сигналы. Способность светиться у светлячков называется биолюминисценцией и к слову сказать обладают ей в лесу не только эти жуки - некоторые виды грибов, растений и гусениц также могут светиться по ночам.

Другое известное ночное создание это сова. Зрение у сов достаточно необычно. Их глаза очень велики и очень близко расположены друг к другу. Глаза сов полностью неподвижны, и их нельзя по справедливости назвать «глазным яблоком», так как на самом деле они трубчатые. Бинокулярное зрение позволяет совам полностью сосредоточиться на их добыче и повышает их восприятие глубины. Тем не менее это делает сов более уязвимым к хищникам – другим совам и толпам разгневанных певчих птиц. Совы могут вращать головой на 270 градусов, что компенсирует их прямое зрение и неподвижные глаза.

В то время как стереотип «мудрая сова» хорошо известен она также часто упоминается о причастности к колдовству. Еще совы поднялись на видное место в поп-культуре после фильмов о Гарри Поттере.

Не все виды сов охотятся только ночью, некоторые ведут и дневной способ жизни.

Добычу они ощущают с помощью нитевидных перьев, расположенных на клюве и лапах, которые служат «сенсорами». Совы обитают во всех регионах Земли, за исключением Антарктиды, Гренландии (большей части) и некоторых отдаленных островов. Про сов есть красивый мультик, “Легенды ночных стражей” быть может он вдохновит вас на идеи.

Кстати еще напоследок скажу про вой волков и луну. На самом деле волки воют совсем не на луну. Вой — важнейшая форма общения и социального поведения этих хищников. Воющий волк преследует сразу несколько целей: поддерживает сплоченность стаи, помогает координировать ее действия, подтверждает «права собственности» на участок, передает сообщения об обнаруженной добыче и другие важные для стаи сведения. Можно сказать, что в жизни волков вой играет примерно ту же роль, которую в старинных армиях играли горн, барабан и боевые кличи. Представление о том, что волки воют на луну, сложилось, видимо, по нескольким причинам. Во-первых, воющий волк поднимает морду — это обеспечивает более равномерное распространение звука во все стороны и помогает остальным членам стаи определить местонахождение его источника. Во-вторых, волки воют чаще всего ночью, поскольку они активны в это время суток. На самом деле их мало интересует, есть ли на небе луна: волчий вой раздается и в новолуние, и в пасмурные ночи, а иногда и днем. Но лунные ночи обычно безветренны, а в тихую погоду вой слышен гораздо лучше. Кроме того, только в лунном свете люди могли наблюдать воющих волков — увидеть их за этим занятием в дикой природе вообще непросто, а безлунной ночью практически невозможно.

Напоминаю, что мы придерживаемся темы - если вы рисуете ночных животных они должны быть в лесу. Ну и конечно всех вас снова рада видеть в наших рядах и желаю вам плодотворной недели!

#stockmadness_week88 #stockmadness #стоковое_безумие #легенды #ночь #светлячки #мифы #луна #волк #сова

Бесплатный курс истории дизайна

Letta
7 лет назад

Друзья! Нашла бесплатный и достаточно объемный курс от Открытого образования, он уже начался, но запись пока открыта еще 9 дней. Продолжительность - с 11 сентября по 25 декабря.

«История дизайна» - емкий и четко структурированный онлайн-курс, где будет показана история развития графического и промышленного дизайна, их взаимное влияние, а также связь с культурным контекстом 20-го века в целом.

Цель курса: дать слушателю базовые знания в области истории дизайна 20-го века, благодаря которым он сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также назвать и узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна.

Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.

Каждая лекция будет сопровождаться информационными буллитами, большим количеством иллюстративного материала, а также списком дополнительной литературы по теме.

Курс состоит из коротких видеолекций от 7 до 15 минут длиной с богатым иллюстративным материалом. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов, итоговый экзамен будет также проведен в виде теста.

Программа курса по неделям: 1 Зарождение дизайна. Движение Arts and Crafts 2 Дизайн ар-нуво 3 Европейский авангардный дизайн 1910-х - 1920-х гг 4 Советский авангардный дизайн 1920-х гг 5 Предметный и графический дизайн группы De Stijl 6 Школа Баухауз и модернистский дизайн в Европе в конце 1920-х - 1930-е гг 7 Графический дизайн швейцарской школы и промышленный дизайн в США в середине XX 8 Модернистский промышленный дизайн в Европе после Второй мировой войны 9 Модернистский графический дизайн после Второй мировой войны 10 Постмодернистский промышленный дизайн (1960-1980-е гг.) 11 Постмодернистский графический дизайн (1960-1989-е гг.) 12 Современный дизайн в Европе и США 13 Современный отечественный дизайн 14 Экзаменационная неделя

Записаться можно по ссылке.

#бесплатно #курсы #вебинары #дизайн #видео #видео_уроки #история_дизайна

Неудобные вещи от Katerina Kamprani

Letta
7 лет назад

Нашла интересный проект от греческого архитектора Katerina Kamprani, меня он привлек своей необычностью и обычностью одновременно, решила показать и вам. Написано, что это физические объекты, но сначала создается 3D модель, хотя судя по картинкам это все-таки большинство 3D модели. У проекта есть Tumblr где выкладываются все объекты. Бокал для вина и сапожки меня просто покорили, а вас?

#the_uncomfortable #интересно #katerina_kamprani #современное_искусство #современные_художники #3d #3d_модель

Долгожданный отпуск

Letta
7 лет назад

Друзья! Наконец-то уезжаю в отпуск и могу некоторое время не отвечать на сообщения, но постараюсь следить за происходящим по мере возможности. Не теряйте меня, я вернусь и привезу вам очередной тревелбук и другие интересности.

#отпуск #страсть_как_хочется_рассказать #путешествие

Спам в продуктах?

Letta
7 лет назад

Пришел мне тут на днях странный комментарий на хангри к продукту:

After over ten attempts to download this file, I’m taking a break! What gives? I purchased 9 different packages today and have worked literally hours trying to get them to download. There is definitely a problem here!

Я удивилась, потому что покупок не было, проверила продукт и отправила в суппорт. Сегодня на Креативе обнаруживаю примерно такую же заяву.

Hi, I tried again and again, but it is not possible to download your mediterranean watercolor bundle I purchased. How can I get the files? It doesnt work. No problem with all the other stuff I bought on creativemarket. Download always stopps and says: “network error”.

И все бы ничего, но с этим продуктом тоже все ок и его только недавно скачивали как раз. Собственно не было ли у вас на днях чего-то подобного или у меня просто паранойя?)

#покупатели #креатив_маркет #creative_market #creativemarket #hungry_jpeg #hungryjpeg #вопросы

Изящное переосмысление классики от Футаро Мицуки

Letta
7 лет назад

Ну очень оригинальное и элегантное видение у автора!

Техника тоже впечатляет, этакая смесь пуантилизма и изящной штриховки карандашом и акрилом. Имя Футаро Мицуки (Futaro Mitsuki), родившегося в Токио в 1970 году и получившего профессиональное образование в Токийском национальном университете изобразительных искусств и музыки, громко прозвучало в 2016 году. Работы художника были представлены галереей Gallery Kogure на престижной ярмарке современного искусства Art Basel в разделе Volta 12, посвященному молодым перспективным художникам.

Джинсы и жабо, розы и бабочки, фантастические прически и вычурные украшения… Мастер неравнодушен к европейскому барокко и искусству татуировок, но особенно — к национальной одежде. Настолько, что даже одел героинь известнейших полотен в японском стиле. А вы угадаете оригиналы?)

#интересно #карандаш #акрил #пуантилизм #футаро_мицуки #современное_искусство #современные_художники

Подсолнухи Ван Гога со всего мира

Letta
7 лет назад

Нашла тут крутой анонс необычного события, делюсь с вами.

Впервые в истории пять культовых натюрмортов Винсента Ван Гога из серии «Подсолнухи» объединятся в одной галерее. Виртуальное пространство Sunflowers 360 просуществует всего 95 минут на Facebook в понедельник, 14 августа. Пять учреждений — Национальная галерея в Лондоне, Музей Ван Гога в Амстердаме, Художественный музей Филадельфии, Новая Пинакотека в Мюнхене и Мемориальный музей Сейджи Того в Токио — свяжутся в прямом эфире, чтобы рассказать о шедеврах голландского постимпрессиониста, хранящихся в их коллекциях.

Инициатором виртуальной выставки стала Национальная галерея. В 2014 году там с большим успехом прошла экспозиция, впервые за 65 лет объединившая «лондонскую» и «амстердамскую» версии «Подсолнухов».

«Подсолнухи», которые стали «визитной карточкой» Ван Гога, были написаны на юге Франции, в Арле, в 1888 — 1889 годах. Художник испытывал большой эмоциональный подъем, ожидая своего друга Поля Гогена. Винсент надеялся, что этот визит станет первым шагом к созданию коммуны художников, о которой он так мечтал. Чтобы устроить гостю достойный приём, Ван Гог решил создать цикл натюрмортов, наполненных светом и радостью, и развесить их в комнате коллеги.

Цифровая выставка Sunflowers Live начнётся в Лондоне в 17:50 по британскому времени (19:50 по Киеву и Москве). Спустя 15 минут эстафета перейдёт Амстердаму, затем Мюнхену, Филадельфии и вновь Амстердаму, где на этот раз пройдёт презентация картины из токийской коллекции, вот расписание трансляции.

Это первый в истории вещания Facebook Live опыт переключения между разными учреждениями по всему миру. С помощью технологий виртуальной реальности и стандарта CGI будет создано впечатление, что пять картин находятся в одном помещении. Зрители смогут взаимодействовать с пространством Sunflowers 360 через Gear VR или просматривать круговое видео на Facebook. С 10 августа виртуальная галерея доступна на официальных страницах всех пяти музеев в Facebook, а также для скачивания на Oculus.

Гидом в Амстердаме станет Виллем Ван Гог — праправнук Тео Ван Гога, брата художника. Он не только презентует картину из коллекции Музея Ван Гога, но и поделится семейными историями и своими воспоминаниями.

Можно подписаться на напоминание, я постараюсь посмотреть.

#трансляция #музей #выставка #facebook #онлайн #ван_гог #подсолнухи #интересно

Достижения недели

Letta
7 лет назад

В этот раз именная ачивка отправляется к автору очень красивой работы @LADY_GINA, посмотрите какие шикарные виды у нее получились!

Лучшие работы мы выбираем просто сортируя все посты по количеству голосов внутри дневника. Для того, чтобы это сделать, надо выбрать под названием дневника в верхней строке “Топ” и в выпадающем меню “за все время” (или за любой интересующий вас период от текущего момента времени).

Все остальные участники получают не менее крутую ачивку за участие, которую уже могут посмотреть на своей стене в профиле.

Кстати, все ачивки векторные (SVG) и вы можете разместить их в любом месте, например в своем блоге, в любом размере и любом разрешении они будут выглядеть красиво. Чтобы это сделать, достаточно просто скопировать адрес ссылки и вставить к себе как картинку.

#ачивки #stockmadness_week78 #stockmadness #стоковое_безумие