Letta art

Продуктовый дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт ...

Посадить дерево и вырастить лес

Letta
8 лет назад

Эта история растрогала меня почти до слез и я решила поделиться ей с вами.

В прошлом индийский остров Маджули (Majuli) на реке Брахмапутра был крупнейшим речным островом в мире. Однако постоянные землетрясения и наводнения стали причиной сильной эрозии береговой линии, и к настоящему времени его площадь сократилась с прежних 1100 кв.километров до 352 кв.километров.

В 1979 году один из местных жителей, 16-летний шестнадцатилетний Джадав «Молай» Пайенг после очередного наводнения нашел на берегу рептилий, погибших из-за отсутствия деревьев. Он понял, что без помощи человека природе родного края грозит полное уничтожение, и посадил первые 20 саженцев. Тогда же Джадав узнал о государственной программе по высадке деревьев на пустынном участке острова в пяти километрах от деревни Кокиламукх в округе Джорхат. На протяжении пяти лет он был активным участником экологической программы, а когда она завершилась, продолжил сажать деревья на отмели Брахмапутры уже в одиночку. Сейчас его территория превышает 560 гектаров (для сравнения: знаменитый Центральный парк в Нью-Йорке занимает 341 гектар).

В лесу обитает множество животных: бенгальских тигров, индийских носорогов, оленей, кроликов, обезьян и несколько видов птиц, в том числе множество грифов. На шесть месяцев в году сюда из другой части острова приходит стадо слонов, за последние годы здесь родилось десять слонят. Такое биоразнообразие не могло не привлечь внимания браконьеров, но Джадав при сотрудничестве с властями сумел дать им отпор.

Индиец не получает никакой прибыли от своей деятельности. Он живет в простой хижине в лесу вместе с женой и тремя детьми; его единственный источник дохода — продажа молока от коров и буйволов, которых он держит на своем участке.

Молай — обладатель нескольких экологических наград. В 2015 году он получил четвертую по значимости гражданскую награду Индии — Падма Шри. Своей следующей задачей главный лесник мира называет посадку леса на другом пустынном участке Брахмапутры.

Источник

#маджули #индия #лес #история #охрана_леса #страсть_как_хочется_рассказать #оффтопик #видео

Mediterranean — новый сет на Creativemarket

Letta
8 лет назад

Очень люблю то, что получилось в итоге, все мои ощущения от Средиземного моря и разных стран, где я бывала, воплотились наконец в нечто реальное. Сделано по мотивам отпуска и еще не поблекших воспоминаний)

По традиции принты уже есть на Pinkbus и Redbubble UPD Продукт попал в Handpicked)

#средиземноморье #отпуск #это_я_нарисовал #mediterranean #creativemarket #maria_letta #акварель

Секреты мастерства от Аси Лисиной =)

Letta
9 лет назад

Наткнулась тут на прекрасное, иначе не скажешь. Всем срочно смотреть и восхищаться молниеносными уроками и Асей! Кому мало видео - сходите на ее сайт, там много занимательного и красивого.

#ася_лисина #творчество #рисование #видео #молниеносные_уроки #секреты_мастерства #смешное #уроки #юмор

Женщины в искусстве — Камилла Клодель

Letta
9 лет назад

С мужчинами все понятно - их в творческих профессиях очень много, но меня всегда интересовало именно женское творчество и каждый раз находя женщину-художника я очень радуюсь и стараюсь узнать о ней побольше.

Сегодня вот решила поделиться творчеством и историей Камиллы Клодель - (фр. Camille Claudel; 1864 -1943) - французского скульптора и художника-графика - музы, модели, ученицы и любовницы самого Огюста Родена. Женщина эта во всех отношениях выдающаяся и просто редкая красавица.

Камилла родилась в семье, не имеющей никакого отношения к живописи или скульптуре, но с детства стремилась к искусству. Повзрослев, она поступает в академию Коларосси, где обучается у скульптора Альфреда Буше (в то время женщинам было запрещено поступать в школы изящных искусств).

В 1882 году, Камилла с другими девушками, в основном англичанками, арендует мастерскую. Именно здесь она в 1883 году и знакомится впервые с Огюстом Роденом, который преподаёт скульптуру ей и её друзьям. Примерно в 1884 году она начинает работать в мастерской Родена. Она становится для него источником вдохновения, его моделью, ученицей и любовницей.

Она никогда официально не жила с Роденом, который не хотел обрывать свои 20-летние отношения с Розой Бёре. Хотя Камилла забеременела, детей от Родена она не имела: она потеряла ребёнка в результате несчастного случая — это повергло её в глубочайшую депрессию. Семья Камиллы переживала за неё, особенно мать, которая никогда не одобряла стремления дочери к искусству. В результате Камилла покинула родной дом. В 1893 году происходит разрыв с Роденом, хотя ещё несколько лет они продолжают встречаться вплоть до 1898 года.

С 1903 года она начинает выставлять свои работы (во Французском салоне Искусств и в Осеннем салоне). Было бы огромным заблуждением считать, что Камилле помогла только лишь связь с Роденом. В сущности, она была блестящим скульптором, достаточно самобытным и независимым. Известный критик Октав Мирбо сказал о ней: «Бунт против природы: женщина - гений!» Посмотрите сколько пластики, грации и таланта в ее работах.

С 1905 года Камилла Клодель страдала нервно-психическими расстройствами. Она уничтожила почти все свои работы и, согласно некоторым предположениям, проявляла признаки паранойи. Ей был поставлен диагноз “шизофрения”.

Некоторые историки полагают, что брат Камиллы Поль Клодель, тоже художник, не выдержав пребывания в тени её славы, решил таким способом избавиться от сестры. Есть источники, согласно которым Камилла, хотя и имела психопатические вспышки, была в абсолютно ясном сознании, когда создавала свои скульптуры. Врачи пытались убедить её семью, в том числе и брата, что нужды держать Камиллу в больнице нет, но, тем не менее, они решили держать её там. За все 30 лет, проведённые в клинике Монтедеверже, её ни разу не навестили ни мать, ни сестры.

Камилла Клодель скончалась 19 октября 1943 года. Похоронена на кладбище Монтафет.

#история #искусствоведение #женщины_в_искусстве #камилла_клодель #скульптура #роден

Обзор акварельной бумаги российских марок — Гознак, Палаццо, Kroyter, Лилия Холдинг

Letta
9 лет назад

Предчувствую уже негодующие комментарии в стиле, что “российской хорошей акварельной бумаги не существует”, но есть причина, по которой я пишу пост. Сразу скажу - я не акварелист в полном понимании этого слова, но могу изобразить иногда что-то акварелью. Я не пишу монументальных работ, основное направление - это мелкие предметные зарисовки, которые я потом дополняю карандашами, линерами и продаю на стоках. Поэтому и речь пойдет в таком ключе, какую бумагу я использую для мелких стоковых зарисовок, которым не нужно храниться годами и выставляться в галереях.

Без сомнения Монтваль и Арш - это все круто, но во-первых не всем позволяют финансы их покупать, во-вторых в отдаленных городах еще заморочиться надо с поиском и доставкой, в-третьих не знаю, кто будет использовать такую бумагу, для каких-нибудь абстрактных пятен и клякс, в которых иногда возникает необходимость.

Попробовав основные бюджетные сорта, я сделала для себя выводы, которыми и хочу поделиться, возможно эта информация окажется кому-то полезной. Мой стиль рисования скорее относится к полусухому, хотя иногда я использую крупные мокрые заливки. Основными характеристиками для меня является текстура бумаги (насколько удобно ее будет обрабатывать в редакторах и насколько она гладкая), блекнет или нет краска, насколько быстро впитывается вода, граммовка, есть ли какие-то особенные артефакты после высыхания. Сразу скажу, что бумага с фактурой холст, яичная скорлупа и прочие не подходят для акварели. У них низкая степень проклейки и неприятная для меня фактура, я не использую их никогда и другим не советую.

Итак в посте речь пойдет про следующие марки:

  • Планшет для акварели “Белые ночи” 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм
  • Папка для акварели “Флора” А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
  • Папка для акварели “Рыбачка” А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
  • Палаццо, планшет для акварели “Набережная” А3 20 листов, 200 грамм
  • Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок

Планшет для акварели “Белые ночи” 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм (не скорлупа!) Его я купила от безысходности первым, понадеявшись что качество акварельных красок перейдет и на бумагу. По-моему это единственный планшет от российского производителя, склееный по четырем сторонам, вследствии чего, его не морщит в процессе рисования. Хотя склейка очень хлипкая и быстро разваливается в процессе пользования, а без нее бумагу сильно коробит. У бумаги приятная мелкая текстура, но она ужасно пожирает цвета и легко скатывается катышками от многократных заливок и промакиваний. После заливки в некоторых местах появляются белые точки и проплешины. Зато по мокрому можно вытереть краску почти до белого листа.

Папка для акварели “Флора” А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага Одна из моих любимых, слегка желтоватая на вид, с более четкой текстурой, но тем не менее подходящая для моей техники. Листы имеют слегка желтоватый оттенок, что может грязнить некоторые цвета, особенно темные, фактура чуть более выражена, чем у предыдущей бумаги. Проста, дешева, но имеет массу недостатков, сжирает цвет, слишком быстро впитывает краску и не выдерживает многократных заливок. Есть еще папка с немного другим рисунком девушки тоже в коричневых тонах.

Папка для акварели “Рыбачка” А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага Совсем не нравится, бумага не для новичков, краска ведет себя на ней абсолютно непредсказуемо, жухнет, быстро впитывается, в общем все так, как быть не должно.

Палаццо, планшет для акварели “Набережная” А3 20 листов, 200 грамм Приятно удивившая меня бумага, несмотря на скептическое отношение к марке. Пробовала и другие склейки этого же производителя, но это пока лучшая. Отлично держит мои скромные заливки, почти не пожирает цвет, достаточно гладкая для линеров и одновременно с ненавязчивой фактурой. уже изрисовала три склейки и куплю еще. У нее однако есть большой минус - она не терпит смываний, и исправлений, быстро впитывает краску и иногда “не понимает” плавные размытия, поэтому рисовать надо быстро и малым количеством слоев.

Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок Новичок на рынке акварельной бумаги, ее любят добавлять в блокноты (никак не называя), потому что бумага относительно не дорогая. Мои ощущения от нее странные и печальные. С одной стороны бумага очень гладкая,но при этом акварель на ней растекается в лужи, блекнет и не ложится ровно. Интересная фактура, но использовать ее правильно у меня не получилось. Я пробовала и крупные, и мелкие заливки, и совсем сухое письмо и пришла к выводу, что не знаю как с ней работать, поэтому меня бумага разочаровала. Тот же Гознак оказался лучше. Хотя говорят делается все на одном и том же заводе, только по индивидуальному заказу.

По первым четырем видам я сделала выкраски, в минигалерее можно посмотреть подробно на каждый вид бумаги. Сразу скажу в этом деле я не мастер, но показать бумагу в деле считаю стоило, потому что видно и фактуру и разницу. На Кройтере выкраска делалась после остальных, поэтому немного другая.

Кстати я тут выяснила, что появляющиеся на бумаге белые пятнышки в акварельных заливках - пыль, остающаяся на бумаге после разрезания на станках. Избавиться от этого неприятного эффекта можно протерев бумагу перед работой влажной губкой.

Очень часто на склейках и папках пишут “100% хлопок”. Это означает, что в бумаге нет целлюлозы и она состоит из хлопкового волокна, считается, что это лучший вариант бумаги. Она очень прочная, но податливая и выдерживает любую непростую технику живописи в том числе с использованием большого количества воды. Целлюлозная бумага же состоит из древесины, желтеет и становится хрупкой со временем, но времени должно пройти много.

Итак подводя итог: с российской акварельной бумагой все грустно. Для монументальных профессиональных работ использовать ее нежелательно и с этим я в принципе соглашусь. Практически вся вышеописанная бумага не подходит для лессировочного письма, потому что нижний слой будет размазываться, как бы аккуратно вы не писали - такова особенность состава целлюлозной бумаги. Но вспоминая как в художке мы писали акварели на ватмане могу сказать, что для сухих техник и смешанных скетчей а-ля прима с участием акварели она достаточно неплоха. Главный плюс всех вышеописанных марок, что они дешевые и доступны практически в любом магазине, даже в супермаркетах. Такую бумагу не жалко использовать для пятен, мелких работ и скетчей, она здорово раскрепощает. Говорят, что новичкам использовать российскую бумагу не стоит вообще ни в каком виде и для меня это довольно спорное утверждение) Конечно если вы пишете только акварелью, с большим количеством воды, с кучей лессировок и слоев - да, однозначно. Но если вы рисуете в скетч-стиле то почему бы и нет? Самый большой плюс, что научившись рисовать на такой бумаге, потом рисовать можно на чем угодно и пробуя разные марки постепенно приходит понимание, что же подходит именно вам.

Так что не стесняйтесь экспериментировать)

#акварель #обзор #обзор_материалов #акварельная_бумага #палаццо #kroyter

Актуальные ссылки

Letta
9 лет назад

У меня есть несколько бесплатных штук, которые можно скачать абсолютно свободно и рассказать про них всем свои друзьям и знакомым.

🌲 Раскраска для детей и взрослых “Сказки старого леса” 🌲

⭐️ Бесконечный шаблон для постов в инстаграм ⭐️

Леттеринг сет для соцсетей 1 часть ✨

👍 Леттеринг сет для соцсетей 2 часть 👍

⭐️ Инста леди — набор highlight иконок для сториз ⭐️

Кроме этого у меня есть маленькая милая студия на

🍒 FreeMarket 🍒

где можно скачать много разных картинок бесплатно или совсем за небольшие деньги для коммерческого использования.

Так же мои работы можно купить на

🍀 Creative Market 🍀

🌸 Design Bundles 🌸

Если у вас есть вопросы или предложения - пишите мне в личку и я обязательно вам отвечу.

#портфолио #maria_letta #нужное #ссылки #скачать #бесплатно

Вебинар «Васильки и блики солнца в пастели» 23 июля, в 12:00 (Мск)

Letta
9 лет назад

Очередной бесплатный вебинар от школы Калачевой с Ириной Климовой. Регистрация здесь.

Что будем рисовать Букет васильков в этюдной технике

Как сделать так, чтобы букет смотрелся объемным и воздушным? Как быстро и легко нарисовать цветы? Решаем эти вопросы, практикуясь в основных навыках работы пастелью. Бутылочка и блики

Рисуем бутылочку – прозрачную, яркую, с кусочками летнего солнца внутри и отражениями голубого неба. Более точное реалистичное рисование в технике растушевки. Учимся передавать материальность и объем.

Материалы

  • Сухая пастель, soft или extra soft. Предпочтительные марки: Rembrandt, Schmincke;
  • Бумага Canson mi­teintes серая (426 gris clair и 431 gris chine), формат 25х33 (ближе к формату А4, это лист Canson 50х65, разрезанный на 4 части). Нам понадобится 2 листа для рисунков и 1­2 листа для палитры;
  • Черный пастельный карандаш, желательно Derwent или мягче;
  • Клячка;
  • Планшет;
  • Малярный скотч;
  • Влажные салфетки.

Также необходимо скачать референсы, по которым предстоит рисовать:

От себя очень рекомендую вебинар, Ирина Климова потрясающий художник, училась вместе с Таткиной, событие обещает быть полезным и интересным.

#школа_калачевой #вебинар #мастер-классы #пастель #ирина_климова #этюд #онлайн #пастельные_карандаши #бесплатно

Акварельные карандаши как материал для тревелбуков

Letta
9 лет назад

Перебирая после путешествия карандаши, решила поделиться своими соображениями на их счет. Речь пойдет именно об акварельных карандашах, которые могут размываться (я использую Mondeluz 18 цветов и более чем довольна).

На мой взгляд это один из самых крутых материалов, особенно если уметь с ними правильно обращаться. Для себя со временем я выяснила ряд плюсов и минусов.

Плюсы

  • Никакой возни, как с акварелью или гуашью, карандаши всегда сухие.
  • Легко перевозятся в плоской коробке и почти не занимают в таком варианте места.
  • Можно комбинировать как размывки, так и штриховку, вместе смотрится очень круто.
  • Хорошо сочетаются с другими материалами - маркерами, линерами, тушью, простым карандашом, обычной акварелью.
  • Не требуют особенной бумаги, как маркеры, даже офисная бумага держит простые размывки.

Минусы

  • Если есть любовь к ярким цветным картинкам и плавным переходам карандашей придется брать много и это не очень удобно (но даже при этом они будут занимать меньше места, чем маркеры например). Хотя можно ограничится в гамме и в этом будет свой особенный шик.
  • Когда карандашей много их нужно куда-то положить и лучше на горизонтальную поверхность или в большой карман (видела некоторые одевают фартук и складывают туда, чтобы не держать на вису.)
  • Вообще на вису штриховать карандашами не очень удобно, только если у вас нет планшета или твердой обложки у скетчбука.
  • Это все таки не акварель - пигмент не всегда размывается ровно и могут быть некрасивые полосы на стыке цветов.
  • С собой всегда надо носить точилку и стараться не ронять карандаши.

Мой вывод: акварельные карандаши отлично подходят для поездок, где есть возможность порисовать за столом, например в кафе или в номере. Для более динамичных путешествий - с ограничениями, но тоже подойдет. Я обожаю текстурность карандаша в сочетании с гладкими потеками и размытостями, мне удобно возить их с собой и картинки получаются довольно яркими и интересными. Несмотря на то, что я пыталась заменить их акварелью, последняя у меня не прижилась и в итоге я вернулась к карандашам.

А что вы предпочитаете брать из материалов с собой в поездки?

#плюсы_и_минусы #тревелбук #путешествие #акварельные_карандаши #размышления #материалы

Результаты попадания во Free Goods

Letta
9 лет назад

Ура, я наконец вернулась и могу поделиться окончательными результатами раздачи, о которой говорилось вот тут. Опыт реально был фантастический и очень полезный лично для меня, писали много разных сообщений, в основном про лицензии и про ошибку в моем леттеринге, которую сейчас буду исправлять.

В общем, цифры:

Продукт скачан за время бесплатной раздачи - 60,112 раз. 462 лайка и 458 рекомендаций, 261 комментарий. Серьезно прибавилось фолловеров, теперь их больше 500.

Не знаю как относительно других раздач, но приходилось много отвечать на письма, для чего надо хорошо разбираться в лицензиях, либо сразу отправлять людей в техподдержку. В инстаграмме мне даже скинули пример использования моего сета - компания одежды Owlsome красиво оформила свою коллекцию.

Особенного прироста продаж, честно скажу, я не увидела. Но меня дико радует тот факт, что продукт разошелся по покупателям и вероятность его использования резко возросла, а значит шансы встретить где-либо мои картинки повысились. Теперь в моменты творческих кризисов буду перечитывать комментарии и вдохновляться - там очень много милых отзывов.

Кстати уже третью неделю во Free Goods попадают продукты участниц артлаба - после меня была @daria_miazhevich, а на этой неделе можно скачать перышки от @NADYA. Девочки поздравляю вас) Интересно было бы почитать ваши отзывы и мнения, и конечно хочется, чтобы авторы с артлаба продолжали появляться во Free Goods 😄

UPD: Нашла видео с картинками в жизни!

#акварель #креатив_маркет #страсть_как_хочется_рассказать #итоги #free_goods #creative_market #creativemarket #аллоха

Что делать если случился нерисуй

Letta
9 лет назад

Когда на улице лето и солнышко, частенько бывает совсем нерисовательное (а скорее гулятельное) настроение. Со временем я вывела для себя несколько способов бороться с нерисуем. Так что же делать?

  • Ничего не делать. Наши мозги так устроены, что им частенько нужно отдохнуть, прежде чем снова полноценно работать. Значит нужно просто наслаждаться жизнью и заняться чем-то еще, например покататься на велосипеде или сходить в парк - доказано, что прогулки отлично влияют на работу мозга.
  • Сменить место деятельности. Весь год я рисую за компьютерным столом, но стоит выйти на улицу и мне начинают толпой приходить разные идеи и задумки и из этого следует еще один пункт.
  • Записывать, а не зарисовывать идеи. Просто описывать словами картинку. Я честно говоря не знаю как это работает, но именно подробное описание помогает мне представить картинку целиком и потом просто ее нарисовать.
  • Сменить тему рисования. Хоть убей надо рисовать серьезных мужчин, а в голову лезут котики. Это нормально, стоит порисовать котиков и мужчины сами придут после)
  • Сменить материал. Взять вместо простого цветной карандаш, вот тут я писала про пользу от них. Вообще цветными карандашами рисовать контуры легче по моим ощущениям.
  • Вдохновиться. Посмотреть фильм, почитать книжку, послушать музыку - это вроде бы похоже на то, чтобы ничего не делать, но в этом случае надо вдохновение целенаправленно поискать. Пообращать внимание на завитки заборов, одежду героев, приемы в иллюстрации и т.д.

Скажу честно - чем больше я рисую, тем реже у меня случается нерисуй, потому что этот процесс настолько затягивает, что не остается времени осознать, что ах боже что-то нечего нарисовать.

А как вы боретесь с нерисуем?

#кризис #авторам #рисование #нерисуй #творчество