Letta art

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Прир...

Поэтапное рисование волка

Letta
9 лет назад

Давно не брала в руки пастель, решила освежить навыки и порисовать любимыми мелками. Выкладываю свою последовательность, насчет конечного результата не уверена, скорее всего еще буду дорабатывать, но уже позже, сейчас ошибки плохо вижу. Начинаю обычно, со светлых мест, потом темные пятна с корректировкой формы, потом добавляю цвета и уточняю. После первого эскиза я слегка изменила размер работы (чуть меньше А3), мой лист был слишком вытянутым, поэтому я наклеила скотч чуть выше нижнего края. Рисовала вертикально на мольберте.

Хотелось именно нарисованности, а не эффекта принтера, что-то раздражать он меня стал. С шерстью у меня тоже обычно не лады, либо слишком длинная, либо слишком однообразная и прилизанная. С волком довольно неплохо получилось на шее слева. Рисовалось в три неспешных захода примерно по 1,5 часа. На самом деле сейчас смотрю и мне уже не так нравится как вживую, но показать все равно полезно) А еще я как обычно ищу свою манеру рисования, в общем тапки приветствуются, но строго по делу.

#пастель #поэтапное_рисование #пастельные_карандаши #rembrandt #животные #волк

Скромнее надо быть

Letta
9 лет назад

Мне вдруг стало интересно обсудить эту тему - надо ли быть скромнее?

Большинство из нас с детства старательно учили, что выпячивать свои достоинства нехорошо и говорить о самом себе что-то хорошее, хвалить себя частенько считается неприличным. И мне это странно, потому что на самом деле это же создает огромные препятствия и только выращивает в людях комплексы и всякие “синдромы самозванцев”. Осознание того, что постоянно надо быть скромнее частенько останавливает многих из нас от того, чтобы на каждом углу рекламировать без стеснения свои товары и услуги. Те же ссылки на принтшопы и портфолио в каждую строчку любого письма и поста совать.

Мне кажется, что быть скромнее - коварное понятие. Конечно неприятно общаться с высокомерными людьми, но для меня было сюрпризом, что общаться со скромняшками не намного приятнее. Потому что они постоянно затыкают себя, скатываясь в систему “похвали меня, я хороший”.

А как вам кажется скромность хорошо или плохо? Может не надо на самом деле быть скромным? Бывали ли у вас проблемы из-за скромности, когда вы хотели бы изменить ситуацию и быть раскованее?

#страсть_как_хочется_рассказать #поболтать #скромность

Шаттер не дает нормально ключевать картинки

Letta
9 лет назад

Не знаю у одном меня ли такая проблема, но все же. При забивании ключевиков Шаттер повадился выкидывать самые релевантные, так например он не дал мне написать ключевик “бохо” к моей серии в этом стиле. Ну и такие случаи неоднократны. Хотела поинтересоваться с какой стати такие загоны и как это лечится, только переписыванием ключей после проверки?

Апдейт: Проблема решилась и была во мне) Я приняла сомнения шаттера за строгие отказы, оказалось можно просто игнорировать предупреждения. Спасибо всем)

#вопросы #шаттерсток #ключевики #приемка

Тема недели

Letta
9 лет назад

Тег недели: #stockmadness_week28. (Посты будут видны только участникам сообщества, у которых есть доступ, тег нужен для того чтобы правильно выводились “похожие” посты, и на будущее, если они будут перемещены.)

Вы будете получать уведомления о новых постах на почту и сможете следить за местной активностью в ленте подписок (фиолетовая кнопка на верхней панели).

Работы нужно добавлять в этот дневник-сообщество. Например, так:

Или через кнопку «Создать» на верхней панели (в этом случае не забудьте выбрать нужный дневник для публикации в выпадающем списке).

Хочу еще раз обратить ваше внимание, что критика и комментарии составляют важную часть нашего флешмоба, поэтому если вам есть что сказать, обязательно заходите в посты и комментируйте. Всем нам важен взгляд со стороны, неважно относите ли вы себя к продвинутым иллюстраторам или к новичкам - любое мнение очень ценно.

Тема этой недели: трамвай.

По этой теме очень мало картинок на Шаттере - всего около 8,5 тысяч.

Заглянем в Википедию для начала

Трамва́й (от англ. tram (вагон, вагонетка) и way (путь), название произошло, по одной из версий, от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании) — вид уличного и частично уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам (обычно на электротяге), используемый преимущественно в городах.

Кроме электрических, существуют конные (конки), канатные (кабельные) и дизельные трамваи. В прошлом существовали пневматические, паровые и бензомоторные трамваи.

Бывают также пригородные, междугородные, санитарные, служебные и грузовые трамваи.

Вот например береговой трамвай из Бельгии.

Трамвай считается экологичным транспортом и несмотря на то, что рельсы для трамвая сложно и дорого построить, а сами вагоны стоят недешево, все это служит до 40 лет и довольно просто ремонтируется. В некоторых городах России трамваи убрали, но например в Набережных Челнах трамваи отлично ездят до сих пор. Секрет в том, что трамвайная линия не пересекается с дорогой для автомобилистов, а находится на расстоянии от нее и не мешает проезду машин.

В некоторых городах Европы и Америки помимо обычной транспортной функции трамваи еще выполняют роль туристического транспорта и катают людей по экскурсионным маршрутам. Например знаменитый трамвай 28 из Лиссабона, который описывается в каждом путеводителе. Его маршрут пользуется популярностью не только у туристов, но и у местных жителей, так как проходит через весь центр города и старые районы Лиссабона. Старые вагончики были технически модернизированы в 1995-1996 годах, при этом был по максимуму сохранен их первоначальный внешний вид.

И немного интересных фактов про трамваи.

  • Самая крупная трамвайная сеть в мире находится в австралийском Мельбурне
  • Самые старые трамвайные вагоны, всё ещё используемые в нормальной эксплуатации — вагоны № 1 и 2 трамвая острова Мэн (Manx Electric Railway). Они были построены в 1893 году и работают на загородной линии Douglas en Ramsey длиной в 28,5 км.
  • Самую длинную поездку на трамвае можно совершить в Германии, проехав из Крефельда, вернее, его пригорода St Tönis, в Виттен. Протяжённость поездки составит 105,5 км, на преодоление этого расстояния уйдёт примерно пять с половиной часов, при этом придётся восемь раз совершать пересадку.
  • Самый длинный трамвайный маршрут без пересадок — Береговой трамвай (нидерл. Kusttram) в Бельгии. На этой линии в 67 км имеется 60 остановок. Также существует линия из Фройденштадта в Эринген через Карлсруэ и Хайльбронн протяжённостью 185 км.
  • Самая северная трамвайная система в мире расположена в Тронхейме.
  • Самая южная трамвайная система в мире расположена в Крайстчерче (43° ю.ш.).
  • Самая восточная трамвайная система в мире расположена в Оклендe.
  • Самая западная трамвайная система в мире расположена в Портленде.
  • Самые крутые уклоны, преодолеваемые трамвайными вагонами самостоятельно, без посторонней помощи (классическая адгезионная система, сцепление стальное колесо — стальной рельс, вагон движется только при помощи собственных двигателей) находятся в Лиссабоне: Calcada de Sao Francisco — 50-метровый участок на уклоне 14,5 % в верхней части спуска и постепенное понижение уклона до нижнего 80-метрового участка на уклоне 12 % в нижней части спуска; Calcada de Santo Andre — 80-метровый участок на уклоне 14,5 % в средней части затяжного спуска.
  • Самый крутой уклон, преодолеваемый трамвайным вагоном с посторонней помощью в виде фуникулёрной тяги находится в Триесте. 800-метровый участок линии с перепадом высоты 158 метров выполнен со средним уклоном 20,28 % и максимальным 26,73 %. Трамвайные вагоны для спуска и подъёма пристыковываются к специальному вагону фуникулёра и опираются на него во время движения.
  • Во Франкфурте-на Майне с 1960 года действует детский трамвай

В общем трамваи это весело, красиво и интересно.

А в галерее еще немножко интересных трамваев из разных стран.

#город #stockmadness_week28 #stockmadness #стоковое_безумие #трамвай #транспорт #рельсы #монорельс

Достижения недели

Letta
9 лет назад

Интересная выдалась неделя и именную ачивку снова получает @salvadorova с очаровательными скейтершами. Поздравляем, отличные работы получились!)

Лучшие работы мы выбираем просто сортируя все посты по количеству голосов внутри дневника. Для того, чтобы это сделать, надо выбрать под названием дневника в верхней строке “Топ” и в выпадающем меню “за все время” (или за любой интересующий вас период от текущего момента времени).

Все остальные участники получают не менее крутую ачивку за участие, которую уже могут посмотреть на своей стене в профиле.

Кстати, все ачивки векторные (SVG) и вы можете разместить их в любом месте, например в своем блоге, в любом размере и любом разрешении они будут выглядеть красиво. Чтобы это сделать, достаточно просто скопировать адрес ссылки и вставить к себе как картинку.

#ачивки #stockmadness_week27 #stockmadness #стоковое_безумие

Продолжение скейт темы

Letta
9 лет назад

Как и говорилось в первом посте, одним персонажем дело не закончилось и я дорисовала целую мини-серию, которой довольна. Паттерны так вообще меня радуют. Уже можно смотреть на Креативе, на шаттере пока частями.

#сет #creative_market #stockmadness_week27 #stockmadness #стоковое_безумие #скейтбординг #скейт #персонажи

О продвижении для творческих людей — соцсети и прочий треш

Letta
9 лет назад

Вопрос, который наверное волнует каждого, кто занимается иллюстрацией (да и вообще любым делом) - как стать популярным, известным и успешным. Читая много статей на эту тему хочу поделиться своими выводами.

Сразу скажу, я не сторонница симилярства, давления количеством и так далее, лично мне важнее сделать красивее и интереснее, а не больше, при этом я никого не призываю делать так же как я. И конечно я тоже пока только учусь, поэтому если вы знаете что-то на эту тему - поделитесь в комментариях.

Итак, что же я для себя уяснила.

  • Развивать стоит прежде всего СЕБЯ, как персональный бренд и автора, а не свой магазин на Пинкбасе, Креативе и так далее. Если автор становится известен и популярен, то его работы найдут в любом месте. Эта важно понять, потому что иногда пробегает мыслишка, что вот я сейчас свое портфолио на шаттере как-нибудь прокачаю и все про меня узнают. Не узнают, если только не какой-то исключительный случай. Поэтому стоит сесть и хорошенько подумать что я за автор, чем мне хочется заниматься и куда мои иллюстрации можно применить.
  • Автора и его работы должно быть легко найти, если им заинтересуется потенциальный клиент. Там, где есть функциональная возможность добавить ссылки, например специальные поля в настройках, лучше оставить ссылки на портфолио и другие аккаунты. В то же время не стоит слишком увлекаться и забивать ими все подряд. Все хорошо в меру.
  • Накрутки не работают. Даже если попросить поставить лайк всех своих знакомых это ничего не принесет. Не стоит пытаться обмануть систему, тем более такую, где счет картинкам, постам и лайкам идет на сотни тысяч. Закон сохранения энергии работает и подобная активность может иметь обратный эффект. Гораздо интереснее реальные люди и реальные лайки. Достойные вещи по идее раскручиваются сами или с небольшой помощью. Даже если заплатить за раскрутку (а таких услуг много и на любой кошелек), эффект все равно будет кратковременный и придется платить снова и снова. То же относится к коллективным междусобойчикам по раскрутке - в лучшем случае вы просто впустую потратите время. - В “классических” социальных сетях типа фейсбука, вконтакта и так далее практически нереально себя сделать заметным. Просто за счет сумасшедшего количества всего подряд. Поболтать с друзьями - да, но выделиться вряд ли. Тем не менее, если вы позиционируете себя как автора, постарайтесь, чтобы в вашем аккаунте не проскакивали дети, котики и рецепты салатов, пусть это будет специализированный аккаунт, либо площадка. Вообще специализированные места и площадки - это круто.
  • Еще немаловажный момент - адекватно оценивать свои способности. Конечно мне мои картинки кажутся самыми прекрасными, но в мире полно талантливых людей, которые рисуют гораздо лучше меня. Следовательно, если талантом я взять не могу, то мне поможет только вдумчивая работа, выкладывание не каждой работы, а только самых качественных и ориентация на потребности людей. Вообще стоит хорошенько взвесить - действительно ли мне есть что предложить, или лучше подкачать скиллы и выдать нечто более красивое и оригинальное.
  • Не надо забивать своим творчеством все подряд, просто ради количества. Если выкладывать работу на принтшоп, то стоит проверить, так ли хорошо она выглядит и захочется ли людям ее купить. В каком интерьере например мой принт будет смотреться хорошо? Если ни в каком, то смело выкидываю из ассортимента без надежд, что “может быть кому-нибудь сгодится”.
  • Люди любят глазами, поэтому красивая презентация нужна всегда. Плюс с помощью презентации можно сформировать себе определенный визуальный стиль и это тоже очень на руку, потому что в куче картинок будут сразу выделяться например мои. Картинки с ватермарками, а тем более с ватермарками стоков и другой служебной информацией - зло, стоит забыть про них навечно. Можно оставить красивую подпись, стилистически подходящую к картинке, так чтобы она не мешала, не загораживала работу и не мозолила глаза, но не как делают некоторые чуть ли не крест накрест, жирным комик сансом со ссылками на все свои аккаунты. Если вы сомневаетесь, что у вас это получается хорошо, лучше никак не подписывать, в любом случае это ничего не дает. Если уж очень хочется подписать, то делать это лучше в сопроводительном тексте и туда же вставлять (кликабельные!) ссылки. Зато работа останется чистой и визуально привлекательной, а у потенциального покупателя не будет ощущения, что ему что-то навязывают. - За каждой картинкой стоит живой человек, куча эскизов, какой то рабочий процесс. Как показывает практика люди с удовольствием читают дневники именно потому, что там видно живого человека, его мысли идеи и процесс. Поэтому если вы никому про себя не рассказываете, а только выкладываете готовые картинки - наверное это круто, но как по мне слишком “безжизненно”. Дневник кстати отличное место для продвижения себя, потому что здесь можно писать что угодно и привлекать абсолютно разную аудиторию - покупателей, соавторов, друзей.
  • В процессе развития своего имени важно быть креативным и не идти каким-то одним избитым путем, типа фейсбук-шаттер-твиттер. Стоит мыслить шире, писать уроки, пробовать разные техники, делать интересные проекты, рассказывать про себя и так далее. Это гораздо интереснее монотонного расшаривания и перепинивания. В конце концов я придерживаюсь мнения, что если человек интересен сам по себе, то его творчество просто не может быть скучным.

Вот такой длинный пост получился. Интересно услышать ваши мнения относительно продвижения)

#авторам #раскрутка #бренд #продажа_работ #социальные_сети #продвижение

Марблинг, суминагаши и эбру

Letta
9 лет назад

Натыкаясь периодически вот на такие картинки, я часто думала, как это сделано? И тут разговорились с подругой, которая занимается нейл-артом, и она рассказала мне про марблинг. Мне конечно этого оказалось мало и я полезла выяснять что к чему дальше, чем собственно и делюсь ниже. Итак марблинг - это мраморирование. Он может быть не только на бумаге, но и на ткани, дереве и вообще по большому счету на всем, что можно засунуть в ванночку с водой. Существует несколько техник, одни их самых известных это турецкое эбру и японское суминагаши. Все техники объединяет то, что рисунок переносится с поверхности воды на бумагу или другой материал и каждый рисунок уникален, то есть повторить один в один его не получится. Меня привлекает именно эта идея фиксации уникального момента)

Эбру

Рисунки на воде, обычно делаются специальными красками и имеют характерные узоры. В стандартные инструменты мастера входят щетки, кисти, шило и гребни. Печать эбру отлично смотрится на тканях. Об истории эбру в интернете пишут следующее:

Существуют разные версии о месте происхождения эбру - Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан и даже Древний Египет. Есть основания полагать, что это искусство произошло от шаманов, чьи ритуалы похожи на процесс создания рисунков на поверхности воды. Об этом же говорит мраморный рисунок, переведенный на кусок кожи, возрастом около 2500 лет, найденный в районе Алтая. Возможно, эта техника получила развитие в близлежащих районах Китая, откуда лишь через десяток веков узнали о способе изготовления бумаги, а вместе с ним и о мраморировании. Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» - «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако». В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы - это лишь малая часть глубокого и изящного искусства.

Помимо абстрактных узоров, мастера эбру еще часто рисуют птиц, цветы и растения прямо поверх узора. Особенность техники в том, что в воду добавляют натуральный загуститель - нектар Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Благодаря этому вода лучше удерживает краску на поверхности. Краски для эбру содержат натуральные пигменты, бычью желчь и воду, они очень жидкие и при нанесении на воду не смешиваются между собой, а как бы раздвигают краску другого цвета вокруг себя. Кисти для эбру делают из конского волоса и ручкой из стебля розы, они хорошо впитывают краску и отдают ее мелкими каплями.

Суминагаши

Японская техника. В ней на поверхности воды выкладывают картонные кружки и наливают на них краску. В результате в процессе движения кругов, краска оставляет за собой живописные разводы из которых и получается потом рисунок. Либо просто последовательно капается на поверхность тушь, расходясь по поверхности кругами. Не используется никаких загустителей, следовательно краска должна держаться на поверхности воды, японцы используют нерастворимую цветную тушь. Для переноса используют рисовую бумагу - она хорошо впитывает краску и при этом сравнительно тонкая. Говорят, в Японии любят так делать визитки, потому что каждый рисунок получается уникальным и необычным.

Я люблю рассказывать про то, что попробовала сама, собственно и показываю дальше результаты своих экспериментов. На очереди еще масляная краска, но я ее куда то положила и не могу найти. Как только попробую - сразу поделюсь результатами. Сразу предупреждаю - получилось у меня так себе и я не следовала технологии на сто процентов. Поэтому и результат такой скромный.

Начала я с обычных лаков для ногтей. Тут есть особенность - первая капля растекается на всю поверхность и не дает остальным каплям свободно течь. при этом сразу получается пленка, которую никак не сдвинуть аккуратно с места. Моя ошибка была в том, что я слишком неаккуратно снимала краску с воды, потому что ванночка была маленькая и взяла слишком толстую акварельную бумагу.

Получившиеся результаты меня не устроили и я продолжила пробовать. Дальше на очереди была тушь. Взяла акриловую водостойкую. С пленочкой на поверхности такая же история, но тут можно аккуратно сдвигать при должной сноровке. Вообще вариант с тушью мне пока понравился больше, единственный минус, что она у меня только черная) Вообще процесс очень медитативный, сидишь, капаешь, снимаешь узоры. После каждой бумажки воду лучше либо менять, либо снимать другой бумажкой кусочки туши. Мои первые пробы получились такими. Чем больше туши, тем контрастнее рисунок. Бумагу взяла обычную для принтера, формат А5. В воде все кажется бледным, но при переносе на бумагу становится темнее.

Что я для себя в итоге поняла: краска должна свободно плавать по поверхности, подойдет разведенная масляная тушь, автомобильная эмаль, или специальная краска для марблинга. Бумагу лучше брать тонкую и гибкую - так легче снять рисунок с поверхности. Так как дело это очень грязное, лучше выстелить и ванночку и стол полиэтиленом, чтобы не оттирать потом все вокруг. Если работать с лаками или сильнопахнущими красками, надо обязательно все проветривать. Это важно, потому что в процессе привыкаешь и не замечаешь запаха, но все равно всем этим дышим, поэтому форточку настежь. Круто заниматься таким с детьми, при условии опять же что много места для манипуляций (бумагу надо сразу сушить, она мокрая, вокруг ванночки краски).

Напоследок собрала галерею красивых, на мой взгляд, марблингов для вдохновения из пинтереста.

#92patternsofspring #марблинг #эбру #разводы #техника #marbling #suminagashi #суминагаши #акватипия #интересно