Letta art

Продуктовый дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт ...

Упражнения для отработки штриховки

Letta
9 лет назад

Этот пост является продолжением темы про штриховку, которая уже освещалась тут. Не секрет, что штриховка получается лучше и аккуратнее, если “поставить руку”, но непонятно как же именно ее ставить. Я расскажу про упражнения, которые помогут наработать красивые штрихи.

Прежде всего стоит научиться правильно держать карандаш, об этом я уже тоже рассказывала в предыдущем посте по ссылке выше, но немного напомню. Держать карандаш как шариковую ручку - не вариант, потому что повышается вероятность смазать рисунок ребром ладони и ограничена подвижность самого карандаша. Такой захват подходит для режима точности, когда нужно проработать тонкие детали. Кстати если держать лист бумаги вертикально, то и смазать рисунок будет сложнее. Некоторые рекомендуют подкладывать под руку лист бумаги, но это не решает проблему, потому что лист все равно скользит и растирает рисунок. Итак берем карандаш вот так. Есть два направления упражнений - на качество самого штриха, чтобы он был равномерный и четкий и на отработку тона.

Качество штриха

Лучше взять карандаш средней мягкости от HB до 2B, чтобы не разводить на листе грязь, ластик стоит использовать по минимуму в идеале вообще от него отказаться. Не затачивайте карандаш слишком остро - мягкие линии лучше, чем тонкие и жесткие. Старайтесь контролировать нажим и не зажимать руку в кисти, вертикальное положение листа очень в этом помогает. Если нет возможности закрепить лист вертикально, возьмите подложку подходящего размера и поставьте на колени, используя стол в качестве опоры. В качестве примера я показываю свои пробы, у меня рука не поставлена, так что извиняюсь за кривость) В галерее лежат все работы в большем масштабе.

  • Рисуем на листе тонкие вертикальные линии, стараясь соблюдать между ними одинаковое расстояние. Лист бумаги лучше повернуть вертикально. На этом же листе пробуем так же отрабатывать горизонтальные и диагональные линии в разных направлениях. Старайтесь не уводить линии за край листа, а останавливать руку в произвольном месте. Скорее всего первые линии получатся у вас кривыми и неровными - не расстраивайтесь, это нормально, рука должна привыкнуть к карандашу и наработаться нужная моторика. Повторяя это простое упражнение очень скоро вы увидите результаты своей работы. Я смухлевала, надо весь лист закрасить, но суть думаю ясна.
  • Делим лист бумаги на четыре части и отрабатываем в каждом углу отдельно вертикальную, горизонтальную и диагональную штриховку, равномерно заполняя штрихами все пространство.
  • Рисуем квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, от одного угла до другого, штрихи могут выходить за границы угла, пока линии не образуют ровный квадрат. Вписываем в квадрат круг. Движение лучше делать широким, от локтя, а не от кисти, так будет проще сделать ровную линию, стороны круга, должны касаться сторон квадрата. Не пытайтесь сразу нарисовать ровный круг, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Далее штрихуем круг диагональными линиями справа налево и слева направо. У меня заштрихован дважды и квадрат явно маловат)
  • Рисуем ряд одинаковых фигур небольшого размера от 3 до 5 см, стараясь сделать их одинаковыми по размеру и расстоянию между фигурами. Начать лучше с квадратов, добавить прямоугольник, круги, треугольники и все что вам захочется.

Кстати эти упражнения полезно делать с детьми при обучении их письму, потому что они отлично развивают моторику и ребенку будет проще писать впоследствии.

Отработка тона

Научившись проводить тонкие однородные штрихи можно переходить к штриховке тоном.

  • Попробуйте сделать тоновую шкалу - это поможет понять вам возможности своих карандашей и правильно использовать их в работе. Рисуем длинный горизонтальный прямоугольник и делим его на 10 одинаковых вертикальных прямоугольника. Каждая последующая клетка должна быть заштрихована темнее предыдущей. Можно использовать несколько карандашей, а можно делать такую растяжку для одного карандаша. Если у вас большой набор, не стоит брать для каждой клетки новый карандаш, выберите три-четыре основных. Чтобы понять к чему нужно прийти, можно взять самый мягкий карандаш и заштриховать им последнюю клетку, постепенно наполняя тоном остальные. Отличия тона легче увидеть, если слегка прищуриться, шкала должна быть плавным градиентом. Двигаться стоит от светлого к темному. Самая первая клеточка тоже должна быть заштрихована. Размазывать пальцем карандаш нельзя. Старайтесь накладывать штрихи равномерно, без дырок и изменения нажима.
  • Рисуем три длинных горизонтальных прямоугольника и штрихуем, постепенно изменяя нажим. В начале полосы нажим на карандаш должен быть слабым, а к концу полосы,нажим должен плавно усиливаться. Второй прямоугольник от светлого к темному и снова к светлому и последний от темного к светлому. Следите за качеством и равномерностью штрихов, не растирайте карандаш.
  • Штрихуем тоновые пятна. Каждый следующий слой должен отличаться от предыдущего по направлению штрихов. Для того, чтобы тональное пятно имело красивую зернистую фактуру, как на работах старых мастеров, необходимо накладывать слои под небольшим углом. В идеале два пересекающихся слоя должны создавать множество узких ромбиков. Если угол слишком велик – ромбы, скорее, похожи на квадраты, если угол слишком мал – вместо ромбов получаются полосы различного тона. Сначала прокладывают первый штриховой слой в удобном для руки направлении – как правило, оно лежит в диапазоне между 30° и 60°. Затем изменяют направление штриха и накладывают второй слой, затем, изменив направление на такой же угол, прокладывают третий слой. Изменив направление штриха два раза, в четвертом штриховом слое возвращаются к первоначальному направлению штриха. Подобные действия повторяют до тех пор, пока не будет достигнут нужный тон. Старайтесь соблюдать качество штрихов. Штрих может менять нажим, становясь более темным в середине и позволяя делать границы пятна более мягкими. В идеале должно получится что-то такое.

После отработки пятен можно попробовать накладывать штрихи по форме предмета, например штрихуя грани в разных направлениях, а круглые предметы по форме изгиба, постепенно переходя все к более сложным формам.

В завершение скажу, что я рассказываю в основном про академический рисунок, в котором используются как правило только прямые или изогнутые штрихи, но есть и другие виды штриховки с помощью которых можно добиваться интересных эффектов. О них постараюсь рассказать отдельным постом.

В галерее работы с просторов интернета с примерами красивой академической штриховки, к такому результату стоит стремиться. К сожалению не знаю имен авторов, но если подскажете, с удовольствием подпишу в комментариях к фото. Точно знаю, что это все современные художники

#простой_карандаш #школа_рисования #рисование #техника #полезное #академический_рисунок #штриховка #графика #авторам #новичкам #упражнения

Незаметный редизайн

Letta
9 лет назад

Последнее время я все чаще замечаю тенденцию, когда крупные бренды делают “незаметные” изменения в логотипах, незначительно меняя расстояние между буквами или форму самих букв.Среди таких изменений можно назвать изменения лого Фейсбука, Гугла (про него я отдельно подробно писала вот тут) или Визы.

Главный вопрос, не дававший мне покоя, это зачем компании тратят деньги на то, чтобы дизайнеры двигали буквы и меняли шрифты, если старый дизайн привычнее и неплохо выглядит? Я прочитала много статей на эту тему, в том числе крупных компаний, занимающихся разработкой логотипов и получилась “выжимка” важных мыслей.

Есть кстати три понятия - редизайн, ребрендинг и рестайлинг. Редизайн - это значительные изменения, ребрендинг - это смена не только дизайна, но и идеи бренда, а рестайлинг - мелкие “косметические” правки. Крупные бренды делают редизайн своего лого каждые 5-10 лет и вот почему.

Тренды меняются очень быстро и через пять лет логотип может выглядеть устаревшим. Выходят из моды шрифты, стиль отрисовки, сами предметы на лого. Например раньше в моде было реалистичное изображение текстур и предметов, а сейчас все больше и больше брендов переходят на плоский упрощенный дизайн. Раньше были дискеты, потом пришли диски, а сейчас все на флеш накопителях или в облаке. Таких примеров можно найти очень много, вот например эволюция знака Shell аж с эпохи черно-белых лого.

Компаниям свойственно развиваться и расширяться со временем и вполне возможно приобретать определенный имидж. Поэтому логотип, сделанный для стартапа может не подойти крупной компании и не отражать ее ценности. Все помнят старый и новый дизайн Ebay - от скачущего логотипа компания перешла к более сбалансированным ровным формам, соответствующим солидной компании.

Бренд может развиваться и менять целевую аудиторию, ценности и идеалы, расширять свои рынки сбыта и часто могут тоже потребоваться изменения. Есть интересная история про логотип Nestle.

Раньше на лого была одна мама и трое птенцов. Двое птенцов там стало после того, как маркетологи компании провели исследования и выяснили, что наиболее часто встречающееся число детей в одной семье — два. А следовательно, если выкинуть одного птенца из гнезда, лого будет находить отклик в сердцах куда большего количества матерей.

Так маркетинговые исследования изменили внешний вид логотипа.

Появляются новые носители для логотипа и он должен масштабироваться и легко изменяться. Например Гугл вводит моду на анимированные логотипы, значит те, кто хочет ему подражать должны предусмотреть возможность легкой анимации своего лого. Обычно логотип используется в разных местах - от наружной рекламы размером несколько метров, до фавиконки в несколько пикселей. И соответственно крупные компании обращают на этот момент большое внимание, склоняясь к простым и четким визуальным решениям и продумывая множество разных размеров и вариантов.

Мнение людей, которые постоянно смотря на логотип очень важно. Если они говорят, что буквы неровные и их цвет полный отстой, стоит к этому прислушаться. Потому что во-первых лого делается для них, а во-вторых со стороны виднее.

Главные моменты на которые стоит обратить внимание в процессе рестайлинга это Простота - чем проще логотип, тем дольше он будет устаревать. Вокруг простых форм легко строить рекламные компании добавляя к ним более сложные штуки, простые лого легче анимировать, печатать и воспринимать. Смысл - каждый бренд несет в себе определенную идею, которую стоит показать через логотип. Универсальность - необычные шрифты это круто, но Гельветике например уже много десятилетий и выглядит она по прежнему стильно и актуально. Здесь кстати есть опасность скатиться в безликость, когда новый логотип может подойти и фирме детского питания и снегоуборочной технике. Не стоит менять логотип полностью и просто потому что так хочется.

Так что изменения формы букв - не простая блажь, а осознанный шаг, который позволяет компании оставаться в тренде и радовать своих клиентов.

#редизайн #бренд #google #facebook #дизайн #логотипы #рестайлинг #ребрендинг

Тема недели

Letta
9 лет назад

Тег недели: #stockmadness_week23. (Посты будут видны только участникам сообщества, у которых есть доступ, тег нужен для того чтобы правильно выводились “похожие” посты, и на будущее, если они будут перемещены.)

Вы будете получать уведомления о новых постах на почту и сможете следить за местной активностью в ленте подписок (фиолетовая кнопка на верхней панели).

Работы нужно добавлять в этот дневник-сообщество. Например, так:

Или через кнопку «Создать» на верхней панели (в этом случае не забудьте выбрать нужный дневник для публикации в выпадающем списке).

Тема этой недели: дайвинг. Шаттер показывает 28400 картинок - есть куда разгуляться.

Заглянем в википедию для начала:

Да́йвинг (англ. «diving» от англ. «to dive» — нырять) — это подводное плавание со специальным снаряжением. В английском языке, откуда было взято слово, англ. diving обозначает просто «ныряние» и используется для описания подводного плавания со снаряжением (англ. scuba diving) или без него (англ. free diving), водолазного дела (англ. hookah diving) и — без прилагательных — просто прыжков в воду.

Так что оказывается прыгать “бомбочкой” тоже дайвинг)

Дайвинг как погружение со снаряжением бывает разным - профессиональным, спортивным, техническим и просто ради удовольствия. Людей, занимающихся дайвингом, называют да́йверами или акваланги́стами. Дайвинг - это особый вид занятий с кучей технических деталей и знаний, потому что вода может быть очень коварной. Но при соблюдении простых правил, дайвинг на отдыхе например, практически безопасен и подходит для детей с 10 лет. Дайверы, ныряющие профессионально, постоянно проходят сертификацию и переподготовку и подходят к каждому погружению очень серьезно. Каждый уровень сертификации предполагает погружение лишь на определенную глубину и чтобы занырнуть поглубже, нужно снова сертифицироваться.

Обычному человеку достаточно ласт и маски с трубкой, чтобы увидеть то, что не видно лежа на пляже. Тем, что хочет нырнуть поглубже плюс к ластам с маской нужно уже особое оборудование: гидрокостюм, баллоны с воздухом, пояс с утяжелителями, разные технические устройства типа компаса и глубиномера, перчатки, ботинки и конечно обязательный инструктаж или инструктор.

В мире есть несколько общепризнанных профессиональных дайверских организаций, одна из которых PADI (Professional Association of Diving Instructors) - профессиональная ассоциация инструкторов подводного плавания. Это крупнейшая в мире организация, занимающаяся обучением людей плаванию с аквалангом. Разработанные в PADI методики обучения, требования к безопасности при проведении занятий во многих странах (включая Россию), стали стандартами качества. Сертификаты PADI признаются абсолютно в любой точке мира. Так что если видите значок PADI - знайте, что здесь сертифицированные дайверы)

Нырять конечно можно и в ванной, но есть несколько мест в мире, являющихся меккой для дайверов. В первую очередь это конечно Египет и Красное море. Там очень красивая разноцветная фауна даже на небольшой глубине, поэтому нырять могут и опытные аквалангисты и совсем новички. Дальше почти все страны Юго-Восточной Азии: Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Микронезия, Папуа — Новая Гвинея, Французская Полинезия и другие. Там тоже очень много удобных мест для погружения и очень красивый подводный мир. А ещё есть Мальдивские острова и Мальдивские рифы – место жительства множества красивых рыб. Дайверы со всего мира съезжаются сюда, чтоб окунуться в красоту подводного мира.

А в Мексике рядом с полуостровом Юкатан есть удивительный парк подводных скульптур, сделанных из особого материала, который помогает расти рифам прямо на этих скульптурах.

Но на самом деле нырять можно даже в подмосковных озерах и там тоже есть подводный мир, в котором люди находят свою красоту).

Я сама никогда не ныряла, но думаю что однажды все-таки решусь, потому что под водой прячется огромный неведомый мир, где разноцветные рыбки, кораллы и моллюски и где человек может чувствовать себя в невесомости а кое-где даже потрогать кита или большую живую рыбу например.

Открываем красочную неделю подводных миров и дайвинга!

#stockmadness_week23 #stockmadness #стоковое_безумие #дайвинг #аквалангисты #погружение #подводный_мир

Достижения недели

Letta
9 лет назад

Неделя закончилась - пришло время ачивок. На этой неделе у нас две прекрасных работы недели - у @hellokisdottir и @devinatio. Каждая из работ по-своему элегантна и красива, поздравляем!

Лучшие работы мы выбираем просто сортируя все посты по количеству голосов внутри дневника. Для того, чтобы это сделать, надо выбрать под названием дневника в верхней строке “Топ” и в выпадающем меню “за все время” (или за любой интересующий вас период от текущего момента времени).

Все остальные участники получают не менее крутую ачивку за участие, которую уже могут посмотреть на своей стене в профиле.

Кстати, все ачивки векторные (SVG) и вы можете разместить их в любом месте, например в своем блоге, в любом размере и любом разрешении они будут выглядеть красиво. Чтобы это сделать, достаточно просто скопировать адрес ссылки и вставить к себе как картинку.

#ачивки #stockmadness_week22 #stockmadness #стоковое_безумие

Любите ли вы старые машинки, как люблю их я?)

Letta
9 лет назад

Ну правда, они же прекрасные все без исключения. Нарисовалась вот такая голубая серия, что то я последнее время перешла на такой линейный стиль.

#stockmadness #стоковое_безумие #ретро_автомобиль #vintage_car #машина #олдтаймер #stockmadness_week22

Сравнение и обзор брашей — Copic, Faber Castell Pitt, Pigma Brush, Zig art&graphic twin

Letta
9 лет назад

Со временем собралась небольшая коллекция разных линеров-кисточек, решили сравнить их между собой. Речь пойдет о четырех марках, остальное еще не успела попробовать. Представлены именно линеры с наконечником в виде кисточки.

Copic Multiliner SP

Первый подопытный, которому уже несколько лет. Водостойкие чернила, сногсшибательный металлический корпус, приятный цвет. На этом пожалуй о хорошем все. Кисточка у него крайне непонятной для меня формы, вытянутая, достаточно длинная и тонкая. Ей удобно проводить длинные тонкие линии, но делать полукруглые штрихи - мучение. Крайне непредсказуемая для меня штука.

Плюсы

  • Не сохнет даже через большой промежуток времени.
  • Красивая, металлическая штука, приятно лежит в руке.
  • Если приноровиться, то большая вариативность толщины.
  • Водостойкий.

Минусы

  • Цена, у копиков все стоит как крыло самолета. Но штуковину можно дозаправлять.
  • Непредсказуемый кончик, разлохматившийся со временем. Плюс к этому есть проблемы в крепеже - он тоже дает тонкую линию и это бесит.
  • Красивая, но маленькая палитра цветов.
Pitt от Faber Castell

Один из моих любимчиков, частенько им пользуюсь, имею несколько штук разных цветов, но у него есть свои недостатки.

Кстати не так давно появились более толстые кисточки, но я пока их в продаже не видела. Плюсы

  • Довольно дешевый, но дозаправлять его нельзя.
  • Широкая палитра.
  • Упругая кисточка отлично подходит для леттеринга.
  • Водостойкий.

Минусы

  • Небольшая вариация по толщине.
  • Кончик разлохмачивается со временем.
  • При закрашивании выглядит как обычный фломастер плюс со временем сам линер слегка подсыхает и цвет становится более блеклым.
Pigma Brush

Абсолютный must have для любого графика! Существует не только в черном варианте, но шикарный кроющий черный цвет просто красив сам по себе. Чернила - это их фирменная фишка, вот выдержка с их сайта:

В 1982 году Sakura выпустила легендарные чернила Pigma, которые уже 30 лет являются эталоном качества и используются в ручках Sakura Pigma Micron, Pigma Brush и Pigma Graphiс. Это первые в мире чернила с пигментными частицами субмикронного размера, которые обеспечивают четкие линии, равномерную подачу чернил даже через очень тонкий пишущий узел, устойчивость к влаге и к выцветанию - надписи, сделанные этими чернилами, могут храниться более 100 лет.

Плюсы

  • Отличная градация по вариациям толщины, как тонкие, так и толстые штрихи делаются очень легко.
  • Упругий кончик
  • Относительно экономный расход
  • Качество чернил - они кроющие и красивого оттенка
  • Водостойкий

Минусы

  • Очень небольшая, но красивая палитра по цветам
  • Иногда ее бывает сложно найти даже в специализированных магазинах
Zig Art&Craphic Twin

Это не совсем линер, скорее акварельный маркер, я писала подробно о нем вот здесь. В этот обзор включила его из-за восхитительного кончика - он силиконовый и упругий, при этом к нему легко приноровиться, он не лохматится и дает отличную толщину. Если кто-то знает аналог черного цвета, но потоньше - подскажите пожалуйста, я пока не нашла.

Плюсы

  • Красивые цвета, можно достигать очень интересных эффектов
  • Силиконовый кончик
  • Может использоваться с акварелью в качестве уточняющего материала
  • Широкая палитра

Минусы

  • Цена
  • Сложновато найти
  • Специфическая вещь, скорее для акварелистов

Вот мои выкраски и пробы всех четырех вариантов, все разного цвета, но что есть. В галерее картинки большого размера. И сравнение наконечников - в порядке сверху вниз из поста. Видно кстати слегка растрепанный кончик Фабер Кастелла и Копика.

Лично по моим ощущениям начинать лучше всего с Pigma и Pitt, они же отлично подходят для леттеринга. Copic подходит для уже набивших руку и понимающих что они делают художников. Zig - отлично идет в паре с акварелью, леттеринг тоже получается им весьма интересный, но к нему тоже придется первое время привыкать. Вот пример из сети

У каждого производителя есть еще интересные марки брашей, до которых я еще не успела добраться, в частности это особенно касается Kuretake, производителя последнего линера. У Copic есть более классический Copic Multiliner - это другая кисточка. Есть еще интересные образцы в линейке Tombow и Touch, но их у меня пока тоже нет)

#линер #обзор #copic #faber_castell #кисть #brush #графика #материалы #pitt #zig #kuretake #pigma_brush

Как создать хорошего персонажа?

Letta
9 лет назад

Решила обобщить все полезные фишки, которые советуют известные иллюстраторы для создания качественных и узнаваемых персонажей.

Интересный силуэт

Главное в персонаже - это его узнаваемость и читаемость. Соответственно без четкого силуэта добиться этого сложновато. Поэтому первым делом стоит залить персонажа черным и проверить как он вообще выглядит в качестве пятна. Вот например несколько силуэтов - конечно вы сразу их узнаете. Очень круто с силуэтом работает Денис Зильбер, вот например последовательность рисования его персонажа и хорошо видно, как он изменил позу в пользу читаемости силуэта.

Много вариантов

Не стоит сразу рисовать персонажа и концентрироваться только на одном образе - лучше нарисовать несколько разных концептов и выбрать наиболее удачный. В любом случае с отвергнутых вариантов можно взять интересные детали.

Простые формы

Проще и правильнее начинать рисование с простых форм - овалов, груш и цилиндров и уже потом наращивать на них нужный объем и детали. Рисование с форм позволяет просто найти нужную позу или ракурс, не изменяя весь рисунок целиком. И несмотря на то, что очень часто хочется углубиться в детали, на начальном этапе палка, огуречик - это наше все)

Необычные детали

Персонаж может быть запоминающимся не только своей фигурой, но и интересными вещами дополняющими образ. Например если вспомнить Гарри Поттера, то это сразу очки, сова и шрам в виде молнии. Однажды я видела дизайн обложек книг, где были нарисованы эти три вещи и не написано название книги и я стопроцентно была уверена, что это Поттер.

Правильные пропорции

Обычно если персонаж умный - ему делают голову побольше и большие очки, если он качок - у него будут широкие плечи, у романтичных девочек - большие глаза и длинные ресницы. Все эти вещи помогают проще считывать образ персонажа, не задумываясь. Нужно помнить о соотношении частей тела, т.к. пропорции создают характер персонажа. Например, у большого и драчливого героя будет маленькая голова, широкая грудная клетка, плечи и ноги, рот и подбородок будут выдаваться вперед. Милые персонажи будут иметь пропорции младенца: большая голова, овальное тело, высокий лоб, и маленькие зоны подбородка, рта, глаз. Зная эти вещи уже можно добиваться определенных эффектов. Например почти все диснеевские принцессы выглядят миленькими за счет больших глаз и маленького ротика.

Окружение тоже важно

Понимание того, где именно будет действовать и работать персонаж может серьезно упростить работу. Особенно это важно, когда персонажа “вписывают” в уже готовое место. В каком-нибудь таинственном лесу уместнее будут лешие и колдуны, чем например всадник на коне или африканское животное. Мне нравится пример с Бикини Боттом - он идеально подходит по стилю к Губке Бобу и его друзьям, а они идеально подходят к нему.

Для чего и для кого создается персонаж

Для какой-нибудь компании по продаже турпутевок персонаж лучше сделать простым, а вот для игр разрабатывают обычно сложных и детализированных героев. Однако если человек просто идет по улице и видит сложного героя, скорее всего он не будет его разглядывать. Вот персонаж Евросети, которого легко изменять и заставить сделать что угодно и которого часто можно увидеть, проходя мимо очередного салона. А вот герой Варкрафта, где люди просиживают долгое время и важна атмосфера и любые мелочи.

И напоследок

Всегда интересно не просто смотреть на понравившихся героев, а анализировать их и выделять характерные черты. Зная основные приемы, можно очень быстро научиться создавать интересных персонажей, соответствующих задаче.

А вы знаете какие-то важные моменты, которые стоило бы учесть при создании персонажей?

#авторам #новичкам #персонаж #дизайн_персонажей #туториал #тонкости #пропорции

Тема недели

Letta
9 лет назад

Тег недели: #stockmadness_week22. (Посты будут видны только участникам сообщества, у которых есть доступ, тег нужен для того чтобы правильно выводились “похожие” посты, и на будущее, если они будут перемещены.)

Вы будете получать уведомления о новых постах на почту и сможете следить за местной активностью в ленте подписок (фиолетовая кнопка на верхней панели).

Работы нужно добавлять в этот дневник-сообщество. Например, так:

Или через кнопку «Создать» на верхней панели (в этом случае не забудьте выбрать нужный дневник для публикации в выпадающем списке).

Тема этой недели: ретро автомобили. Шаттерсток показывает по запросу retro car всего 23 707 картинок, что возмутительно мало для таких красивых вещей.

Википедия сообщает, что

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30лет назад.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей. Люди годами восстанавливают по старым чертежам ценные модели, повторяя каждый винтик.

Ретро автомобили уже не пригодны в качестве средства передвижения в силу своих устаревших технических характеристик, но ценность их со временем только возрастает.

Среди любителей и коллекционеров бытуют различные взгляды на ценность ретро автомобилей. Одни радуются любому олдтаймеру, который удается восстановить с минимальным включением новых деталей, другие признают только уникальные или малосерийные образцы.

Ретро автомобили стали увлечением и даже своеобразным спортом. Охота за редкими образцами, поиск чертежей, инструкций и прочей технической документации к машине, которая уже много лет как списана с производства и исключена из обслуживания, становится настоящим приключением, а удачная находка дарит настоящую радость от того, что можно восстановить утраченное, на первый взгляд прошлое.

Практически в каждой стране существуют свои легенды автомобильного производства. В Америке это целое поколение огромных маслкаров, у нас - это Волги, Чайки и Победы, в Германии Audi и BMW. Каждая из ретро машин имеет свой уникальный узнаваемый облик и длинную историю. Предлагаю для вдохновения посмотреть на некоторые редкие образцы и их владельцев)

Напомню, что для стоковых картинок лучше не использовать узнаваемые символы разных марок, чтобы вашу картинку не отреджектили. Все символы типа лошади феррари и эмблемы разных марок защищены товарными знаками. Но никто не запрещает использовать “обезличенные” модели машин.

Вы можете изобразить автомобиль из любой эпохи, которая вам больше понравится, начиная от самых первых и заканчивая относительно недавними моделями 70-х годов. Да и вообще как всегда прочтение темы остается на ваше усмотрение.

Итак, открываем нашу неделю ретро и по-настоящему красивых автомобилей)

#oldtimer #ретро_автомобили #маслкар #stockmadness_week22 #stockmadness #стоковое_безумие #retro_car

Достижения недели

Letta
9 лет назад

Неделя закончилась - наступило время ачивок. В этот раз именных ачивки целых две - у @hellokisdottir (вторая подряд!) и у меня. Спасибо всем за ваши голоса)

Лучшие работы мы выбираем просто сортируя все посты по количеству голосов внутри дневника. Для того, чтобы это сделать, надо выбрать под названием дневника в верхней строке “Топ” и в выпадающем меню “за все время” (или за любой интересующий вас период от текущего момента времени).

Все остальные участники получают не менее крутую ачивку за участие, которую уже могут посмотреть на своей стене в профиле.

Кстати, все ачивки векторные (SVG) и вы можете разместить их в любом месте, например в своем блоге, в любом размере и любом разрешении они будут выглядеть красиво. Чтобы это сделать, достаточно просто скопировать адрес ссылки и вставить к себе как картинку.

#ачивки #stockmadness_week21 #stockmadness #стоковое_безумие