Letta art

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Прир...

Подписчики на Шаттере

Letta
9 лет назад

Осознала тут, что не очень понимаю, что дает подписка (с покупательского аккаунта) на определенных авторов на шаттере. Расскажите мне пожалуйста, как с этим работать? Помнится в далекие времена была какая-то специальная вкладка, где показывались авторы, на которых ты подписан и их последние работы. То ли это убрали, то ли я не знаю куда смотреть. Но вообще же кто-то фолловит, зачем они это делают, если не за тем, чтобы следить за обновлениями?

#shutterstock #вопросы #подписка

Про то, как я рисовать гунби пробовала

Letta
9 лет назад

Насмотревшись на рисунки @ELFHAME, я поняла, что если не попробую так же, то жизнь моя прожита зря. Поэтому прежде всего я с головой нырнула в китайское рисование.

Оказалось, что в традиционной живописи Китая гохуа (означает «национальная» или «отечественная живопись» выделяют стиль се-и - “выражение идеи” или “живопись идеи” и стиль гунби - или “тщательная кисть” Понятие гунби имеет много значений. В частности, гун означает «тщательное» или «изящное», би - «писать» или инструмент письма. Поэтому гунби - «тщательное писание» или «тщательная кисть». При написании картин использовались специальные минеральные краски (тушь), и техника работы с множеством слоев, которые придавали картине насыщенность и аристократичность. В стиле гунби работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати, он также считался придворным стилем. Выглядит это примерно так

Кстати я тут попутно выяснила, что @badfatcat как раз себе краски для гунби купила минеральные и про них рассказывала) У них есть прозрачные и кроющие цвета для финишных заливок.

К стилю гунби также примыкают или входят в него стили баймяо - «написание линий», характеризующийся тем, что с помощью черной туши тщательно вырисовываются только контуры изображений, и могу - при написании картин в этом стиле используется техники гунби, но без прорисовки контура.

Стиль сеи (буквально се - «писать», и - «значение» или «идея») означает «передача идеи» - свободная манера письма «грубой» кистью. Разновидностью стиля сеи является стиль шуймо (буквально шуй - «вода» и мо - «тушь»). В шуймо для написания картины используется только черная тушь в различных концентрациях обычно семи тонов - от черного до белого. В этом стиле нет четких линий, здесь важнее передача настроения и чувств (прям как раз для хаотичной меня!). Несмотря на то, что кажется рисовать такие картины очень легко, они требуют большого мастерства.

У китайских художников несколько специализаций в рисовании - цветы и птицы, анималистический жанр, горы-воды, портреты людей. Говорят, они выбирают что-то одно и специализируются в этом жанре всю жизнь - например рисуют только лотосы и карпов в стиле гунби. И все. Основная цель - достичь совершенства в изображении. Я сразу с ужасом подумала, что точно бы так не смогла. Нет во мне этой смиренности и терпения, эх.

В общем я отвлеклась. Гунби так гунби. Нашла себе контур, решила рисовать зимородка - все-таки красивая птичка. Потом думаю зимородку как-то одиноко, добавила листья лотосов. Потом я решила взять тонированную бумагу и рисовать акрилом - минеральных красок и рисовой бумаги у меня пока не водится. И понеслаааась. Сначала я сделала полупрозрачные акриловые заливки, и это была хм, не очень хорошая идея, потому что бумага темная и рисунок получался темным. Ну тут я уже подумала, что терять нечего и начала класть плотные мазки. Потом белой ручкой добавила светлых цветов и несколько акцентов цветными карандашами. Иероглиф в углу означает “гармония духа”. В итоге получилось вообще не гунби, но мне нравится результат, хотя и темноват. Хотелось бы конечно больше аутентичности и минеральных красок побольше мне, так что будем продолжать копать, как говорится.

#китайская_живопись #сеи #зимородок #акрил #тонированная_бумага #акварельные_карандаши #maria_letta #гунби

Стоковая профдеформация

Letta
9 лет назад

Последние полгода я много и часто рисую для стоков (мало для себя - это большая отдельная песня) и стала обращать внимание на некоторые явления, которые появились в моей работе, благодаря стокам. Назвала это в шутку “профдеформацией”, потому что по смыслу слово хорошо отражает мою мысль. Итак хорошие профдеформации:

  • Все мои заливки векторные нет ничего растрового в файле, все под масками, эффекты разобраны, шрифты разобраны, слои сгруппированы - узнаете? Файлы, благодаря требованиям стоков, приходят к приемлемому рабочему виду, удобному для печатников,других дизайнеров и так далее.
  • С началом стокового рисования я начала искать и использовать всякие скрипты, горячие клавиши и прочие ускоряющие работу лафхаки.
  • Рисовать на заданную тему становится все легче (благодаря не стокам скорее, а Стоковому безумию), при этом картинка как правило не сильно замудреная и “стоковая” - понятная большинству и удобная для использования во множестве разных штук.
  • С повышением конкуренции приходится осваивать новые стили, техники, смотреть уроки - это тоже толкает вперед и заставляет работать.
  • Со временем учишься “умному” копированию и использованию своих, либо свободных рефов. Ну и про авторское право начитываешься всяких статей.

А теперь то, что мне не нравится:

  • У меня проблемы с персонажами, сценами и всякими сюжетными картинками, потому что я не рисую их для стоков - там такой формат не очень прокатывает.
  • Все, что я рисую, проходит через фильтры “как мне это продать” и “как удачнее сделать симиляры”, меня это уже порядком выбешивает, потому что невозможно рисовать что-то кривое, косое, непохожее. Фильтры очень ограничивают.
  • В сторону отошли живые материалы и техники, не очень продающиеся на стоках, типа акрила и пастели.
  • Симилярство - ужасная вещь. Появляется какая-то отдельная извилина в мозгу, которая как калейдоскоп проворачивает все картинки и шепчет количество однотипных перекрашенных копий.
  • Квадратный формат картинок шаттера и большинства стоков со временем приводит к тому, что начинаешь квадратично мыслить и запихивать все картинки в квадраты, такой стоковый а-ля инстаграмм.
  • Голова забита вечно какими-то праздниками и трендами, про которые твердят со всех сторон. Рождество начинается с лета, Пасха - с Нового года, ощущение, что я постоянно куда-то гоню лошадей и смотрю в кривое зеркало. Даже если не рисуешь, все равно постоянно про это читаешь и слышишь.

В общем это я к чему. Стоки конечно дают свои плюсы, но по сути это довольно монотонная и не творческая в большинстве своем работа, в чем я на своем опыте постоянно убеждаюсь. В этом году планирую больше времени уделять реальному рисованию. Совсем стоки забрасывать не хочу - плюсы все-таки есть, но фанатично кидаться в это с головой уже скорей всего не получится.

А у вас есть какие-то изменения в работе, которые дают вам стоки?

#размышления #профдеформация #работа #плюсы_и_минусы #стоки

Новые акварельные сеты на Креативмаркете

Letta
9 лет назад

Давненько я не показывала свои картинки, а накопилось их уже немало. Начну пожалуй с акварели, рисую я обычно ее просто в кайф, то, что нравится мне самой. Все картинки кликабельны.

Вот, например, вздумалось мне парфюмерные флаконы порисовать, уж больно они красивые. На стоках их не берут типа защищены законом, хотя ни один флакон не подписан.

Еще у меня есть снегири. Единственный по-моему сет в этом году, связанный с Рождеством и Новогодней тематикой.

Ну и наконец жемчужина моей коллекции 😄 Опять сет с жуками. Предыдущий здесь лежит. Очень уж они красивые и паттерны из них получаются классные.

#снегири #парфюм #жуки #creativemarket #сет #акварель #maria_letta

Дизайн — это работа

Letta
9 лет назад

Сегодня я расскажу про по настоящему хорошую книгу, в которой нет сахарных песнопений и рекламных фраз. Это “Дизайн - это работа” Майка Монтейро. Сам Майк прошел путь от рядового дизайнера до владельца собственной студии и знает, о чем говорит. Сразу хочу предупредить, что это прямолинейная и жесткая книга, если вы знаете что и так круты и осведомлены обо всем, что касается дизайна - она не для вас.

Однако:

Кем бы вы себя ни называли: визуальным дизайнером, графическим дизайнером, веб-дизайнером, интерактивным дизайнером, фотографом, простым блогером или любителем современных танцев, – в этой книге найдется то, что пойдет на пользу вашему ремеслу.

В ней говорится об очевидных на первый взгляд и одновременно не всегда понятных вещах, таких как:

  • поиск клиентов;
  • оценка стоимости работы;
  • работа по контракту;
  • правильное составление контрактов при работе с клиентами;
  • презентация первых идей и готового дизайна;
  • как получить свои деньги;
  • найм сотрудников в офис.

Майк сразу рушит все ванильные мечты и говорит, что дизайнер - ни разу не творец, а рядовой сотрудник, который ограничен жесткими рамками, собирает и обрабатывает кучу информации, беседует с клиентами и так далее. И это правильная, на мой взгляд, расстановка, потому что именно это ждет зачастую человека, пришедшего работать в офис на позицию дизайнера. Он должен создавать работающие вещи, полезные для бизнеса, а не “творить” в облаках.

Отличная глава про поиск клиентов и снова честный ответ откуда они берутся. Если дизайнер думает, что ему не придется искать клиентов - он заблуждается. Приводится несколько способов как же их все-таки найти - рекомендации, четкая презентация себя и своей работы и так далее. Майк дает много по-настоящему хороших идей.

В этой книге нет ни слова про то, какие клиенты бывают плохие и надоедливые. Наоборот написана правильная и простая мысль.

Не бывает плохих клиентов. Ладно, может быть, иногда попадаются плохие клиенты. Но проблема не в них. Слишком давно дизайнеры жалуются, что клиенты ведут себя не так, как нужно дизайнеру. Проблема в вас, мои дорогие (и я вас всех люблю). Вы игнорировали те аспекты работы, которые вам не по душе, которыми вы не любите заниматься, и те, которые вы вообще не принимали в расчет. Может быть, никто не сказал вам, что это часть вашей работы. Ну вот, теперь я сказал.

Глава про оплату своего труда тоже содержит много полезного, в частности про расчет стоимости работы, например, или о том, что требовать деньги за свою работу - это нормально.

Майк пишет про секреты работы дизайнерских студий, про презентацию проектов, про работу по контракту, про обратную связь - и все это так прямо и простым языком, что невозможно не задуматься о том, что он рассказывает и не попытаться потом применить это на практике. В конце книги приведен список книг, рекомендуемых к прочтению:

  • «Пол Рэнд: Беседы со студентами», Майкл Крегер.
  • «Дизайн для реального мира», Виктор Папанек.
  • «Сделайте покрупнее», Паула Шер.
  • «Меньше и больше: характер дизайна Дитера Рамса», Клаус Клемп и Кейко Уеки-Полет»

В общем это действительно хорошая книга, которую надо читать, а не пересказывать. Небольшой недостаток, на мой взгляд, что советы и рекомендации ориентированы на западных “дисциплинированных” заказчиков и скорее всего не сработают с хамоватыми клиентами, которым нужен дизайн за 500 рублей. Так же много моментов, связанных с работой в офисе, скорее всего теряющих актуальность для вольных фрилансеров. Несмотря на это, есть универсальные главы, которые подойдут под большинство ситуаций. Некоторым может не понравиться сам стиль изложения, но написано на самом деле с юмором и на контрасте с прочими “сладенькими” книжками легко и свежо. Майк говорит, что долго ждал и собирал все свои секреты, прежде чем написать эту книгу и она отлично “вправляет” мозги и дает отличную пищу для размышлений.

В начале книги я вам солгал. Хотя надо сказать, что тогда я сам в это верил. Я сказал, что пишу это книгу для вас. Это не так. Я писал ее для себя. Потому что эта адская профессия — тяжкий труд. Давайте будем откровенны. Вставать каждое утро и приниматься за создание дизайна для кого-то — нудное занятие. Бо́льшую часть времени мы бьемся головой о стену или движемся неверным путем. Бо́льшая часть сделанной нами работы идет насмарку. Даже лучшие из нас имеют худшие средние показатели попадания, чем средний футболист.

Кстати эта книга - часть очень удачной серии, все книги которой будет полезно почитать, особенно веб дизайнерам и дизайнерам, работающим в офисе.

#дизайн_это_работа #майк_монтейро #дизайнерам #рецензия #книги #полезное #дизайн

Рисование гуашью

Letta
9 лет назад

Гуашь - отличный материал для начинающих. Она дает возможность работать прозрачными заливками или непрозрачными мазками, хорошо сочетается с акварелью, пастелью, цветными карандашами, недорого стоит и продается во множестве мест. Я собрала небольшую подборку видео с работами разных художников, где можно посмотреть технику работы гуашью.

Сравнение акварели и гуаши

Несколько тонкостей:

  • Рисуйте на тонированной фактурной бумаге (под пастель например) - в этом случае можно экспериментировать с оставлением незакрашенных участков бумаги.
  • При высыхании гуашь очень светлеет, это стоит учитывать при работе. Плюс гуашь сильно выцветает на свету.
  • При сильном разбавлении водой могут появиться не очень красивые потеки - либо размывать до полупрозрачности, либо наносить непрозрачным слоем желательно за одну заливку, краской одной и то же густоты.
  • Сочетать можно почти с чем угодно - белой “дизайнерской” гуашью часто проставляют блики на акварели или корректируют работу. За счет бархатистой поверхности отлично подойдет под карандаши и даже под пастель в некоторых случаях. Видела сочетание с копиками (гуашь в качестве фона).
  • Если класть гуашь слишком толстым слоем, после высыхания она может потрескаться и отвалиться.
  • Если рисовать гуашью в развороте скетчбука, она может пачкать соседние страницы.

#гуашь #техника #акварель #бумага #тонкости #видео

Секрет синего карандаша раскрыт!

Letta
9 лет назад

Частенько попадаются кадры, когда рисуют не простым, а красно-синим карандашом. Я долго ломала голову почему так, ведь не просто же потому что нравится! Для себя нашла плюс в том, что сине-красный набросок дает возможность разделить стадии/слои рисунка. А недавно выяснилось, что есть еще парочка объяснений.

Во-первых в грифеле цветного карандаша больше воска, следовательно рисует он мягче и плавнее как ни странно. Prismacolor выпускает специальные цветные карандаши вместо обычных и не только синие. Искать надо Col-Erase Erasable Pencil 1276 Blue или нужный цвет. Они стираются обычным ластиком на конце.

Есть еще конкретно синие, например вот парочка примеров.

Во-вторых, если рисовать синим цветом, а поверх обвести “начисто” черным и отксерокопировать рисунок - синие линии просто пропадут и останется только черный контур.

Я пользуюсь обычным двухсторонним красно-синим карандашом от Erich Crause, это действительно удобно, рекомендую попробовать.

UPD: Важное дополнение насчет сканирования подсказала @caramelina, за что ей большое спасибо. Вероятна ситуация, когда отсканированный рисунок может быть очень высококонтрастным, чтобы убрать синий цвет. Это не всегда круто и можно легко избавиться от синих линий уже после сканирования, выключив синий канал. Обратите внимание, что этот способ не подходит для цветных рисунков, потому что в этом случае вы просто уберете все синие цвета и оттенки.

#красно-синий_карандаш #эскизы #наброски #техника #prismacolor

Упражнения для освоения плашета

Letta
9 лет назад

Люди, покупая свой первый планшет, часто сталкиваются с проблемой неровных линий и сложностями привыкания к тому, что рисуешь в одном месте, а результат видишь в другом. Специально для начинающих есть несколько упражнений, которые помогут сделать ваше линии плавнее, естественнее и ровнее. Годится кстати не только для рисования на планшете, но и вообще для рисования в целом. На эту тему подробно уже есть отличный пост.

#видео #вектор #вектор_новичкам #новичкам #техника #планшет #упражнения #туториал

C наступающими праздниками!

Letta
9 лет назад

Дорогие друзья! Мы поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством и хотим пожелать вам море вдохновения, ярких работ и счастья! Желаем вам верить в себя, радоваться каждому дню и видеть в нем что-то красивое, чтобы все, что вы начинаете, всегда получалось. Радости, тепла и здоровья вам и вашим семьям! Спасибо, что делаете этот мир интереснее вместе с нами.

// Команда artlab.club

#с_новым_годом #2016