В ходе инвентаризации моего шкафа с худ.принадлежностями, обнаружилось n-количество всевозможных белых карандашей разных фирм и областей применений. Расскажу подробнее о пригодных для работы пастелью, вдруг кому пригодится. Начну с небольшого предисловия: почему же именно белые? Потому что, в большинстве своём я анималист, 90% моих заказов это портреты животных, для души рисую их же. А животные - это усы!:) Усы чаще всего белые и прорисовываются в самом финале, по большому количеству, уже нанесённых, пастельных слоёв. Вообще на белых карандашах лежит гораздо большая ответственность, чем на остальных. Ведь в самом конце мы прорисовываем самые светлые места, блики, те же усы, отдельные шерстинки или волоски, пронизанные освещением, а значит белый карандаш должен быть достаточно острым, чтобы провести им тонкую линию, но нежным, чтобы не содрать слои хрупкой пастели, и должен быть ярким, плотным и укрывистым, чтобы в эти самые слои не “провалится”. Вот почему так важен правильный и осмысленный выбор такого инструмента, как белый карандаш. В моём тест-драйве участвуют:
- Derwent Pastel Titanium White P720
- Меловой Koh-I-Noor Hardtmuth “Gioconda” White Chalk 8801
- Lyra Rembrandt White Pastel soft
- General’s Pastel Chalk 4414 White
- Угольный General’s Charcoal White 558
А так же:
- Чёрная гладкая бумага из скетчбука Clairefontaine “Goldline”
- Пастель Rembrandt №235,3 и №620,3
Выбрала для теста именно эту марку пастели, так как она более “жирная” и густая её, на мой взгляд, сложнее перекрыть, чем ту же лёгкую и нежную Schmincke. В конце, отдельно, так сказать в качестве бонуса, расскажу и покажу Caran D’Ache Verdigris 712. Он не белый, а холодного очень бледно-зелёного оттенка, но достаточно яркий представитель светлой линейки этих карандашей и по его свойствам вполне можно представить как поведёт себя белый цвет.
Как проходил тест-драйв:
- Все пробы карандашей без нажима.
- Верхний прямоугольник это растяжка с наслоением от 3х слоёв к одному.
- Нижний прямоугольник один слой с растушевкой пальцем лёгким движением.
- Линии на пастельном слое. Середина цветного пятна - 5 жирных слоёв пастели, к краям уменьшаются до одного. 1я и 3я линии - карандаш в один слой. 2я линия - в 3 слоя.
Забегая вперёд скажу, что этот тест выявил некоторые особенности, которых совсем не было заметно при работе непосредственно над рисунками. Кое-где я прям даже была удивлена.. Но всё по порядку.
Итак, начнём.
Первым на ринг выходит английский Derwent Эту марку я люблю в целом и белый пастельный карандаш мне нравится в частности. По ощущениям в состав этого карандаша производители что-то такое кладут(или не кладут), от чего белый получается более укрывистый, чем его цветные товарищи (как бы по расистки это щас не прозвучало). Дервент сухой, не слишком мягкий, но и не твёрдый, остро затачивается и держит остроту достаточно долго (по меркам пастельных карандашей естественно). Плюсы:
- Ложится поверх нескольких слоёв пастели
- Доступность. Его можно найти в России в любом худ.маркете
- Продаётся поштучно
- Соотношение/цена качество. Стоит сравнительно не дорого, при этом по качеству превосходит некоторых чуть более дорогих конкурентов.
Минусы:
- Не всегда хватает укрывистости. С большим кол-вом пастели может не справится, дать грязноватый оттенок вместо чисто белого.
- Подходит не для всех видов бумаги. Плохо дружит с велюром, практически не отдавая этой бумаге пигмента. Нежную поверхность Пастельфикса может и повредить.. очень редко, но попадается излишне твёрдая крупинка, что для этой бумаги критично.
Чешский меловой Koh-I-Noor - не что иное как мел в карандаше. У меня он рабочая лошадка, делаю им наброски и предварительный рисунок/построение на тёмных сортах бумаги. Сухой, рассыпчатый, остроту заточки держит не слишком хорошо. Плюсы:
- Цена и доступность. Стоит недорого, продаётся поштучно, можно найти даже в небольших областных худ.магазинах, не говоря уже о крупных столичных.
- Хорошая древесина корпуса. Нормально точится ножом и точилкой.
- В принципе ложится на любую бумагу
Минусы:
- Не очень белый. Оттенок немного тусклый и тёплый.
- Плохая укрывистость. Даже на тонком слое пастели вряд ли можно получить хороший результат.
Немецкий Lyra Rembrandt White Pastel Немного дороже дервента и фабера, но своих денег абсолютно точно стоит! Из того,что без проблем можно купить в российских магазинах - этот карандаш пожалуй самый хороший. Плюсы:
- Яркий,насыщенный белый пигмент
- Мягкий, с плотной бархатной текстурой
- Отличная укрывистость
- Продаётся поштучно
- Хорошо точится и держит остроту
- Пишет по любой бумаге
Не знаю, что записать в минусы..пожалуй разве что, их вероятно не везде можно купить и быстро разбирают.. Так я думала об этом карандаше в процессе работы. Никаких нареканий. А при тестировании он повёл себя прямо скажем неприлично, процарапав пастельный слой до бумаги! До сих пор не понимаю как так, вероятно подвела гладкая бумага, которая плохо держит саму пастель.. Но факт остаётся фактом:
- возможный минус - может содрать пастельный слой.
Ну а теперь заокеанские звёзды - американские General’s. Мои последние новинки, переплюнувшие всех, что были до этого. General’s Pastel Chalk Честно говоря не совсем понимаю пастельный этот карандаш или меловой..или это какая-то их хитрая смесь. Продаётся в блистере набором из двух одинаковых карандашей. Они кажутся очень длинными за счёт того, что на хвостиках у них маленькие ластики (меня они почему-то жутко умиляют), это “фишка” всей пастельной линии этой фирмы, у цветных та же история. Деревянный корпус приятный, покрыт лаком. Пишет этот карандаш очень мягко,плотно и невероятно укрывисто. Заточка хорошая,остроту держит. General’s Charcoal - это нечто! Белый угольный карандаш,который перевернул моё представление об угле как таковом и заткнул за пояс всех вышеописанных. Я привыкла, что угольные карандаши - это что-то такое лёгкое и лессировачное, они не дают ярких оттенков, скорее приятные полутона… и как говорил один бородатый дядька из немало бюджетного фильма: “Я никогда так не ошибался!”(с) Ослепительно белый цвет с фантастической укрывистостью - пожалуй самая чёткая характеристика этого американца! Дерево корпуса без лака и выглядит не очень “гламурно”, но это совершенно не важно! По ощущениям от работы - практически совсем такой же как и пастельный с ластиком, только ещё немного более “жирный” и немного поярче. А самое смешное, что это сокровище стоит 0,99$! Меньше доллара, Карл!!! Пастельные в блистере, чуть дороже, примерно 2,5$ за два карандаша. Если сравнивать с ценами в наших худ.маркетах, то это вообще не деньги. Но конечно у этих сказочных карандашей есть и минусы, точнее один, но самый критичный: - Их нет в России. Заказать можно только из Америки..но это очень дорогая доставка, морока с посредником и 2 месяца ожидания посылки. Так что если планируете поездку в США, советую прикупить там этих карандашиков. ;)
А теперь о не белых, но светлых, годных для усов и прочих мелочей. Швейцарский Caran D’Ache Verdigris 712
Как уже писала выше, он не белый, но очень светлый и им я тоже прорисовываю в финале детальки. И он восхитителен! Те, кто хоть раз рисовал карандашами этой фирмы меня поймут - они лучшие! Просто лучшие представители пастельных карандашей на мировом рынке. Точка. Невероятно качественные, красивые, мягкие, сочные и стоят как чугунный мост. Именно по этому я не купила чисто белый карандаш этой фирмы, уверена, что он просто потрясающе белый, но тот же General’s не хуже, при этом стоит в 4 раза дешевле, а за 3,5$ я лучше возьму какой-нибудь интересный цвет, а их у Caran D’Ache…практически все!:) Но об этом лучше в другой раз, в обзоре про пастельные карандаши в целом.:) И так плюсы:
- Очень мягкий и “жирненький”
- Невероятно укрывистый, перекрывает 6-7 слоёв пастели (больше я не пробовала)
- Грифель при своей мягкости очень остро точится и очень долго держит остроту.
- Хорошее дерево, очень удобно точить и держать в курах.
- Продаются поштучно.
Минусы:
- Цена заоблачная.
- Сложно найти и легко потерять. В России, насколько мне известно, бывают только в одном магазине, где их быстро разбирают. Приходится заказывать из-за бугра.
Австрийский Cretacolor FINE ART цвет Ivory (слоновая кость). Очень светлый желтовато-кремовый, я использую его как тёплый оттенок белого, на чёрной бумаге по сути он такой и есть, то что он не белый заметно только на белой бумаге. Мне вообще очень нравятся эти карандаши. Они идеальны в сочетании цена/качество, мягкие, приятные в работе и стоят дешевле конкурентов с прилавков наших магазинов. В отличие от тех же Faber-Castell “Pitt”, которые я нахожу слишком твёрдыми для пастельных. Именно по этому белого фабера нет в этом обзоре, хотя его часто можно встретить в худ.маркетах. Но и Cretacolor подвёл на тесте, процарапав пастельный слой. У меня много карандашей этой фирмы, при роботе такого греха за ними не водится, но тест подпорчен.
Итог: На “отлично” тест сдали:
- General’s Pastel Chalk 4414 White
- Угольный General’s Charcoal White 558
- Caran D’Ache Verdigris
Объединило их и то, что пигмент не смазываются, надежно сцепляясь с бумагой. Растушевки это никак не мешает, хоть и нужно приложить на каплю больше усилий. Вот как-то так.
Спасибо тебе, дорогой читатель, осиливший этот огромный пост до конца! 💚 Надеюсь было хоть немного интересно и полезно! 😊