Как я рисовать китайскую живопись на рисовой бумаге пробовала

Letta
5 лет назад

Китайская и вообще традиционная азиатская живопись будоражит мое воображение уже несколько лет. Я несколько раз пробовала что-то изобразить в подобном стиле на акварельной бумаге и все было конечно не то и не так.

И вот наконец-то я накупила рисовой бумаги и впала в ажиотаж. Все работы ниже нарисованы за пару дней и несколько часов в общей сложности. Это первый мой опыт рисования тушью на рисовой бумаге и знаете, это ни на что не похоже! Во-первых вся бумага разная, какая-то просто вся плывет, какая-то держит много заливок и четкие контуры. Во-вторых несмотря на кажущуюся простоту это очень непросто. Я пока упражняюсь в стиле се-и, так называемой живописи идеи и там огрооооомное пространство для техники. Каждый штрих, каждое движение меняется в зависимости от наклона кисти, количества воды, туши, да даже просто настроения! Но научиться несколькими штрихами выражать целую кучу всего так хочется… Вот и копирую я пока работы из сети, принося каждый раз в них что-то свое. Никаких школ, курсов, лекций гуру не кончала, все, что вижу, то и рисую. Квадратные работы около 30 см, пейзаж примерно 30*40, остальное указано ниже.

Начала с одного из четырех благородных, с бамбука. Рисую я пока в основном на бумаге Белое золото с маленькими золотистыми хлопьями. Выглядит очень необычно.

Потом попробовала цыплят в лотосах. Видно, что бумага мятая, такая пришла, но это не страшно. Так как бумага очень тонкая (смотрите второе фото), для оформления она требует накатки, то есть приклеивания на специальную пленку. В процессе накатки она разглаживается и выпрямляется. Ну и еще это хорошее упражнение на внутренний дзен - даже мятость бумаги не собьет меня с истинного пути! 😂

Потом пошел пейзаж. Это уже другая марка бумаги, Хуаняо, и боги, какие на ней получаются заплывы!

Дальше я решила попробовать освоить и гунби тоже, но тут работа встала, потому что минеральные краски мне еще не пришли, а gambi то ли не подходят, то ли как-то неправильно я их использую. Плюс я размахнулась с размером, короче лучше рисовать картинки поменьше. Бумага опять мятая 😩

Но я не сдаюсь и дальше пошли рыбки, это совсем маленькая работа, меньше А4.

И панда.

Ну и пока финал и самая большая работа - около 30*60 - птички в лотосах. На фото видно основную рабочую лошадку - козью кисть medium из Jacksons. Вообще в таком рисовании лучше все брать сразу размером побольше - и коврик, и бумагу, и кисти.

Могу сказать, что такое рисование довольно недешевое - бумагу найти сложно, продается она листами и стоит дорого, но если интересно, могу поделиться зарубежными классными магазинами. Нужно на первых порах хотя бы пара кистей (большая и маленькая), тушь, бумага, войлочный коврик и тарелочка для палитры. Бумага подходит шуань, полушень-полушу, если вы не планируете гунби - там нужна особая бумага.

Я рисую пока для себя и ради свободы души. Отлично работает 👍

#интересно #китайские_кисти #тушь #рисовая_бумага #гунби #эксперимент #страсть_как_хочется_рассказать #китайская_живопись #китайский #сеи

Тогда желаю тебе, чтоб сто — это самый минимум! :)

Я надеюсь жить лет сто, потому что планов у меня еще огого 😂

Ух ничего себе! Я конечно ватман вымачивать не стану, но интересно. В советском союзе наверное что угодно умели имитировать с силу избытка фантазии и нехватки материалов) Вообще не представляю, уж если мне, имевшей ватман, гуашь, ленинградскую акварель и огромный набор беличьих кистей нынешние магазины раем кажутся, то что же о прошедших через такое говорить 🙈

Чаем и кофе не рекомендуют рисовать, как вы уже написали, из-за быстрого и непредсказуемого часто распада. Очень быстро выгорит или вообще изменит цвет даже в закрытых альбомах. Хотя наверное тоже зависит от сорта и множества других моментов.

Это ты сама сделала такой фотофон или это продается где-то?

Ужасно интересно. На все интересное попробовать «вотпрямщас» жизни не хватит, но хотя бы знать! :)

Для имитации я вымачивала ГОЗЗНАКовский ватман. Следует именно, подержать в воде минут 10, потом слить, еще раз опустить в чистую воду и вытащить. Вымывается клей, бумага становится более восприимчивой. Когда-то в худ. салонах продавалась сухая китайская тушь. С ней было много возни: натереть на матовом фарфоре (терли на донышках чашек ))) ), развести в мягкой воде, процедить. Но усилия того стоили: нет осадка, абсолютная прозрачность даже в темных местах. Не размывается. В общем, оч. приятный материал. Одно «но»: продавали только для членов Союзов художников и архитекторов. Я дружила с дочерью архитектора, поэтому у нас с ней были и тушь, и губки морские. Но, как вариант: можно писать крепким чаем, кофе. Достоинства: в зависимости от сорта — богатейшая и изысканная гамма. Недостаток существенный -растворы не хранятся: окисляются («краснеют») и спустя время дают неприятный мутный остаток. Еще из фокусов: размоченную бумагу, понятно, надо либо натянуть на планшет, либо накатать и зафиксировать скотчем. Это понятно: в противном случае бумага покоробится. Накатали, высушили,

получили идеальную поверхность. Можно работать по сухому, можно смочить водой, а можно развести густую мыльную пену (мыло простое, для стирки) и широким флейцем нанести на поверхность бумаги. Наносить в одном направлении и чем небрежнее, тем интереснее получится эффект. высушить. Мыло выборочно не даст растечься туши. Но чтобы сразу не устать от неудачных попыток и не потратить кучу времени на подготовку, я бы наделала сразу несколько маленьких заготовок (намочила. накатала на, допустим, орг. стекло), закрепила, а потом поэкспериментировала бы с приемами. )) Буду рада, если кому-то пригодится ))

Спасибо) Подложкой я пользуюсь как фотофоном, это досочки, крашеные акрилом)

Мне очень нравится, особенно я люблю се-и! Я тоже хотела заняться, но посчитав все возможные затраты, соскочила с этой идеи. Что за подложка из деревянных планок такая под листом?

Хорошо, большое спасибо за информацию! Прям руки-то чешутся попробовать!

Можно попробовать сделать имитацию гунби например акрилом на акварельной сатиновой бумаге, но это будет немного не то. Я пробовала, результат конечно далек от оригиналов) Для гунби нужна рисовая бумага, обработанная квасцами, чтобы краска не растекалась на ней и минеральные краски — у них специфическая палитра и свойства, например они не растекаются после высыхания, можно перед накаткой спокойно распылять поверх воду. Про то, где все взять и особенные техники я наверное отдельными постами напишу попозже.

Ой как классно! Моей маме очень нравится именно гунби, но я так и не попробовала нарисовать, а тут такой пост! Значит не получится взять абы какую акварель и бумагу? Для гунби все специальное? Маш, а можешь поподробнее о матриалах рассказать и да, где покупать тоже)

Дизайнер, иллюстратор, несу творчество в массы 🎨

📧 letta@artlab.club