Решила показать несколько своих попыток в стиль гунби или тщательная кисть, когда рисунок очень аккуратно прорисовывается контуром и раскрашивается. Мне нравится изящество работ, но не очень нравится разукрашивание - есть точная методика, которой надо следовать, чтобы ваш результат был техничным и красивым. Однако попробовать все-таки интересно.
Так как я учусь самостоятельно, то могу себе позволить немного отступать от канонов в попытках осовременить гунби и ошибаться на всех мыслимых и немыслимых этапах. Вы можете видеть, что некоторые работы мятые - это нормально и исправляется накаткой в дальнейшем.
Начать я решила с небольших работ, это чуть больше А5 формата, только тушь.
Отличное упражнение вообще на понимание стиля и работы кисти, хорошо отрабатывает размывки и тональные отношения.
Далее я увеличила формат, но стилистику постаралась оставить ту же - моим вдохновением для этой работы были татуировки якудза.
В галерее есть еще парочка крупных фрагментов (где видно все ляпы). Работать с непривычки на бумаге трудно, поскольку она тонкая и идет волнами. Очень поможет и ускорит работу высушивание феном, потому что сразу будет видно на сколько посветлела краска и стоит ли накладывать дополнительные слои. Это не совсем еще пока гунби, но принципы работы те же и к этому стилю я еще планирую вернуться.
Далее я попробовала уже более классическую работу, она есть в галерее.
С непривычки она отняла очень много времени, а ошибок по прежнему вагон. Гунби не терпит спешки. Нужно быть очень спокойным, собранным и внимательным, чтобы все линии были аккуратными и гладкими, а заливки ровно в пределах очерченных мест. Как видите мои контуры хромают и аккуратности пока не достает.
Следующая работа так и осталась недорисованной, потому что поплыла. Увы, такое случается от недостаточной пропитки бумаги или излишнего количества воды, в галерее вы можете видеть как выглядят неудачные места. Чтобы такого избежать, есть специальный раствор для дополнительной пропитки бумаги, учту этот момент на будущее.
Так же я попробовала соединить гунби и сеи, это интересное направление для меня, потому что на контрасте стили выглядят очень интересно. Эта работа рисовалась не на специальной бумаге для гунби, а на обычной шуань, что потребовало некоторых навыков.
Какие уроки я для себя вынесла: - не стоит думать о времени, такое рисование как медитация, просто сворачиваете и разворачиваете коврик с картинкой в свободный момент и вперед; - контуры стоит тренировать отдельно, китайской кисточкой, держа ее вертикально; - не использовать карандаш для контуров на самой бумаге, все рисовать на кальке и переводить на чистовик тушью; - большой формат хорошо, но сложно в плане гладкости заливок и аккуратности контуров; - иногда стоит пропитать бумагу квасцами дополнительно; - кисти имеют значение, лучше всего подходят мягкие и упругие среднего и мелкого размера; - подставка для кистей отлично бережет нервы и убережет работу от шлепания грязной кистью в самый ответственный момент; - идеально иметь две емкости с водой - одна для споласкивания кисти, другая для чистых размывок, как и две кисти, китайцы забавно перекидывают их между пальцами в процессе работы.
А что вы думаете про гунби? Пробовали? Интересно? С чего начинали, что получалось, а что нет?
#природа #рисовая_бумага #живопись #гунби #техника #эксперименты #кои #китайская_живопись #лотосы