Letta art

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Прир...

Вселенная под микроскопом

Letta
7 лет назад

Художница Степель Тесла обработала фотографии галактик, туманностей и сверхновых в графическом редакторе и в итоге получила забавные миниатюрные копии оригиналов.

В этой серии работ художница попыталась приблизить космос, сделать его совсем крошечным, соразмерно микроорганизмам, которые рассматривают в микроскоп. С помощью графического редактора женщина обработала фотографии, придав им тилт-шифт (tilt-shift) эффект. Так у Теслы огромные туманности и галактики стали казаться игрушечными и до смешного маленькими.

Добиться такого результата нетрудно, и Степель Тесла уж точно не первооткрывательница тилт-шифт эффекта, но полученные ею изображения кажутся интересными и даже забавными. Сама художница призывает каждого создать свою серию «миниатюрного космоса».

#tilt-shift #тилт-шифт #звезды #галактики #звездное_небо #оффтопик #космос #фотография

Тема недели

Letta
7 лет назад

Тег недели: madfish_week6.(Посты будут видны только участникам сообщества, у которых есть доступ, тег нужен для того чтобы правильно выводились “похожие” посты, и на будущее, если они будут перемещены.)

Вы будете получать уведомления о новых постах на почту и сможете следить за местной активностью в ленте подписок (фиолетовая кнопка на верхней панели).

Работы нужно добавлять в этот дневник-сообщество. Например, так:

Или через кнопку «Создать» на верхней панели (в этом случае не забудьте выбрать нужный дневник для публикации в выпадающем списке).

Тема этой недели модная - хипстеры

Хи́пстер, хипстеры (инди-киды) — появившийся в США в 1940-х годах термин, образованный от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»). Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки. В России идейно близкими предшественниками первой волны хипстеров были стиляги.

В современном смысле хипстеры появились после 2008 года. Пика своего развития субкультура хипстеров (англ. Hipster culture) достигла в 2011 году. Но это только по мнению википедии, хипстеры и сейчас актуальны.

Под хипстерами часто понимают молодых (приблизительно 16-25 лет, на данный момент даже чуть старше) представителей среднего класса, увлекающихся инди-роком, артхаусным кино, современным искусством. Считается, что в среде хипстеров распространён культ всего винтажного.

В одной из статей приводились «атрибуты обычного хипстера»: джинсы-«скинни» с подвернутыми штанинами, очки в толстой пластиковой оправе, майка с принтом, кеды «Converse», плёночный зеркальный фотоаппарат, блокнот «Молескин», iPhone, блог в Twitter и мечта о Лондоне. Большое место в жизни многих хипстеров занимают посещение кофеен и путешествия, отчеты о которых они регулярно выкладывают в Instagram.

Многие хипстеры катаются на велосипедах или самокатах, носят объёмные шарфы и мешковатые сумки, практикуют вегетарианство. Хипстеры-мужчины часто бреют виски, отпускают усы, бороду и носят шляпу. Хипстеры-девушки надевают леггинсы с клетчатыми рубашками. Часто хипстеры накалывают разноцветные татуировки.

Мировоззрение хипстеров обыкновенно оценивают как постмодернизм, при котором мир воспринимается как игра. О политических взглядах хипстеров в современной России существует два мнения : одни предполагают их полную аполитичность, антиреволюционность и консерватизм, другие рассматривают их как носителей умеренно оппозиционного либерального буржуазного сознания. В Германии в 2014 году вошёл в употребление термин «нипстеры», обозначающий неонацистскую разновидность хипстеров.

Многие критикуют хипстеров за их пустоту и увлеченность внешним видом. Осуждаются повальное следование моде, внедрение огромного количества англицизмов в повседневную речь, отсутствие смысла жизни у этих людей (поколение мыльных пузырей). Все хипстеры слушают инди-рок, читают книжки «контркультурных» писателей, ходят в кино на «неформатные» фильмы. Но делают так не потому, что действительно интересуются всем этим, а потому, что хотят быть похожими на тех, кто интересуется, и не выбиваться из толпы последователей.

Весь стиль жизни хипстеров крутится вокруг потребительских практик. Никаких тебе концепций переустройства мира и философии жизни. Действительно, система мировоззрения представителей данного течения строится на взглядах политического либерализма и философии постмодернизма, гедонизма и нонкомформизма. У хипстеризма как субкультуры нет идеологического базиса, четких целей и конкретных задач. Однако в их среде часто встречаются представители городского креативного класса, создающие лофты, коворкинги, крафтовые товары, проекты концептульного искусства и городские мероприятия.

Так что быть хипстером или нет каждый решает для себя сам, однако рисовать их как и представителей других субкультур интересно. Обратите внимание на большое количество предметов сопровождающих этих людей, на их увлечения и внешний вид.

Плодотворной вам недели!

#madfish #хипстер #субкультура #молодежь #стиль #борода #madfish_week6 #безумная_рыба #mad_fish #культура

Самые странные постройки на Google Earth

Letta
7 лет назад

Сверху видно огромное количество всякого интересного, я вам принесла самые необычные штуки, видные из космоса, которые собрало The Telegraph. Если хотите порассматривать сами - вбейте координаты объекта в Google Earth.

Гигантское кольцо

В 20 километрах от города Нардо в Италии находится идеально круглый испытательный трек для гоночных машин, построенный Fiat, но затем перекупленный Porsche. Длина трассы составляет 12,8 километра. Он имеет четыре полосы, наклоненные таким образом, что водителям не приходится поворачивать руль.

Координаты: 40.335116, 17.825758

Трасса на крыше

Это необычное здание в туринском районе Линготто некогда было автомобильным заводом Fiat (тоже Fiat!). Гениальная работа. Автомобили по мере сборки поднимали с первого этажа на крышу, где находилась испытательная трасса. Завод закрылся в 1982 году. Теперь в здании располагается торговый центр, отель и концертный зал. Трасса на крыше тем не менее осталась.

Координаты: 45.032083, 7.665710

Кладбище самолетов

Большинство авиакомпаний старается регулярно обновлять свои парки самолетов; военная авиация также стремится к большей экономичности и технологичности. Поэтому средний срок использования самолета короче, чем кажется. Где же оказываются списанные самолеты?

Некоторые из них перепродают другим авиакомпаниям, а другие перевозят на одно из просторных кладбищ самолетов, которые появились после Второй мировой, когда отпала необходимость в содержании большого количества воздушных судов. Один из крупнейших подобных отстойников находится на базе ВВС Дэвис-Монтен в Аризоне, США.

Координаты: 32.153513, -110.847546

Парк в форме пентаграммы

Этот весьма инфернальный объект находится недалеко от города Лисаковск в Казахстане. Парк был заложен во времена СССР. Разумеется, имелась в виду звезда как коммунистический символ.

Координаты: 52.479722, 62.185699

Веселый гигант

Атакамский гигант — это древний геоглиф (гигантское изображение на поверхности земли), расположенный в предгорной пустыне в Чили. В этой стране (а также в Перу) находится множество геоглифов, в том числе знаменитые фигуры в пустыне Наска.

Координаты: -19.948855, -69.633612

Цветной источник

Большой призматический источник — это одна из самых известных достопримечательностей Йеллоустонского национального парка. Наряду с гейзером Эксельсиор, расположенным неподалеку, он является самым большим источником в заповеднике. Призматический источник и Эксельсиор — полные противоположности: Эксельсиор — окруженное скалами кипящее озеро, а Большой призматический источник — спокойный теплый водоем. Необычный цвет его водам придают водоросли и бактерии.

Координаты: 44.525063, -110.838171

Действительно большой бассейн

В Йеллоустонском источнике категорически не следует купаться. Зато в бассейне на курорте Сан-Альфонсо-дель-Мар в Чили места для купания более чем достаточно. Это самый большой в мире бассейн, его площадь составляет больше 80 тысяч квадратных метров.

Координаты: -33.349533, -71.652321

Озеро на острове в озере на острове

Это необычное геологическое образование находится на острове Лусон, Филиппины.

Координаты: 14.010088, 120.997824

Ярко-голубые пруды

Такие голубые озера находятся возле калийного рудника у города Моаб, штат Юта, США. Они представляют собой испарительные бассейны с этим химическим элементом.

Координаты: 38.487876, -109.684299

Лес в форме гитары

Педро Мартин Урета создал эту гигантскую гитару близ Хенераль-Левалье в Аргентине в качестве посвящения жене, которая трагически погибла в 25 лет. Примечательно, что Урета боится летать, так что видел свое творение только на фотографиях.

Координаты: -34.0164, -63.9322

Голый гигант

Огромное изображение голого человека, также известное как «Великан из Серн-Эббас», или просто «Грубый мужик», как и множество других меловых фигур, можно наблюдать, пролетая над Великобританией (или исследуя ее в Google Earth).

Координаты: 50.813676, -2.474771

Весь мир у берега Дубая

На побережье Дубая, ОАЭ, находятся Мировые острова — искусственные острова, образующие довольно грубую модель мира. Девелоперы надеялись, что они превратятся в место элитного отдыха, однако этого не произошло. Спустя 15 лет после начала строительства оказалась заселена лишь малая часть из 300 островов.

Координаты: 25.226678, 55.164232

#земля #google #google_earth #достопримечательности #оффтопик #карта #интересно

Неделя 6

Letta
7 лет назад

Тема этой пары недель: хипстеры

Тег недели http://artlab.club/tag/madfish_week6/ (нажмите на ссылку чтобы посмотреть работы)

Если вы хотите порисовать самостоятельно - не забудьте поставить тег, чтобы ваша работа присоединилась к остальным работам участников.

#madfish #madfish_week6 #флешмоб #безумная_рыба

Оригинальная инсталляция Oscar Oiwa

Letta
7 лет назад

Смотрите, как масштабно! Oscar Oiwa создал 360-градусный черно-белый рисунок, который заполняет пространство надувного винилового шара. Работу под названием «Оскар Ойва в раю - рисуя эфемерное» (Oscar Oiwa in Paradise – Drawing the Ephemeral), Ойва и его пять помощников выполнили за две недели используя 120 маркеров. Посетителям предлагается войти внутрь шара, чтобы полностью погрузиться в воображаемую среду Ойвы, состоящую из темных участков леса, извилистых путей и неба с завихрениями.

Выставка представлена ​​в JAPAN HOUSE São Paulo и продлится до 3 июня 2018 года.

#современное_искусство #современные_художники #инсталляция #oscar_oiwa #маркеры #черно-белое

История готических шрифтов

Letta
7 лет назад

Заинтересовавшись историей шрифтов я постоянно нахожу что-то полезное и интересное, чем и стараюсь поделиться. Сегодня речь пойдет о готических, очень узнаваемых, шрифтах (многие именно с них начинают обучение каллиграфии).

Интересно, что готический стиль написания берет свое начало из греческого алфавита. В 300 г. до н.э. Александр Великий (Македонский) устанавливает греческий язык в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность, но основным средством общения у римлян стал латинский язык с его прямым антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите.

В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark). Вот образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов.

Благодаря распространению христианства в этот момент появляется необходимость в книгах и появляются тысячи монахов переписчиков, которые постепенно модифицировали написание шрифта и создавали новые стили.

Ниже приведен пример кельтского письма, называемого унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм). Кельты сделали римское написание букв мягче и выразительнее

Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще, - старо-английское письмо (Old English).

Ранний готический шрифт (протоготический) – был широко распространен в западной Европе и использовался со второй половины 11 века до середины 13 века, в период между концом каролингской эпохи и началом готической. Поэтому может рассматриваться как переход от каролингского минускула к текстуре, т.к. сочетает в себе элементы этих написаний.

Тексту́ра (от лат. textura — ткань, также textura quadrata, Blackletter, Old English) — основная разновидность готического письма. Словосочетание «готический шрифт», как правило, ассоциируется именно с этим вариантом. Появилась в начале 13 века. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно и на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв. Шрифт представлял собой революционные изменения в каллиграфии – после столетий акцента на четкое распознавание письма, отдельные буквы были внезапно подчинены общему текстурному эффекту. Textura Prescisus – развивался параллельно с textura quadrata.Появился предположительно на юге Англии и распространился во Франции. К шрифту относится выражение «vel sine pedibus» (лат. «без ног»), т.к. отличается плоским квадратным основанием основного штриха.

Bastard Secretary – чем более формальным становился манускриптный шрифт, тем больше была необходимость в более функциональных шрифтах в дополнение к ним. Поэтому изысканные текстурные шрифты дали начало шрифтам для менее престижного, повседневного письма. Несколько взаимодополняющих написаний развивались как на региональном, так и на национальном уровне, быстро превращаясь в полноценные шрифты. И классифицировались они как «гибридные» (bastarda), термин, обозначающий шрифты смешанного скорописного и текстурного происхождения. Подобное явление, предположительно, взяло начало в конце 12 века, для оформления документов. Мне очень нравится этот шрифт сочетанием массивных штрихов и тонких изящных декоративных линий. Batarde (Lettre Bourguignonne) – французский эквивалент английского Bastard Secretary. Был разработан в конце 13 века и использовался вплоть до середины 16, развился из скорописного в полноценный формальный шрифт. Достиг своей самой сложной формы в середине 15 века, в эпоху, когда популярность печатных книг все более возрастала среди широких слоев населения. В такой форме был уважаем в Бургундских придворных кругах, откуда и второе название. Фракту́ра (нем. Fraktur — надлом, German letter) — поздняя разновидность готического письма, первые рукописные примеры датируются примерно 15 веком, печатная версия появилась веком позже. Являет собой смесь немецкой скорописи и текстуры. Ранние варианты появились как народные, общеупотребительные написания, и позже были взяты за основу для многих печатных шрифтов. Швабахер, швабах (нем. Schwabacher) — разновидность готического письма, зародилась в 15 веке. Ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв. Этот шрифт доминировал в Германии с конца 15 до середины 16 века. После чего был заменён на фрактуру, но оставался популярным до 20 века. Похож на текстуру, но более округлую, простую версию. Роту́нда (итал. rotonda — круглая) — итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью и отсутствием надломов. Получил начало от каролингского минускула. Готическое влияние на написания восточной Европы между 10 и 13 веками получило сильнейшее сопротивление в Италии. Четкие формы классических написаний, использование каролингского минускула способствовали появлению шрифта, отличающегося от готического более круглыми, открытыми формами и короткими выносными элементами. Был распространен вплоть до 18 века, в том числе получил широкое распространение в Испании. Ротунда явилась уже переходным шрифтом от готики к антикве. На севере Европы, особенно в Германии, шрифты “настоящей готики” постепенно переродились в более широкие и удобочитаемые литеры “поздней готики”.

Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.

Каждая литера проектировалась Гутенбергом отдельно и гравировалась вручную в твёрдом металле. Эта основополагающая технология горячего металлического литья получила исключительное распространение, совершила переворот в системе коммуникаций Запада и применялась вплоть до 60-х годов XX-го века.

Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible).

Признаться, пока я не интересовалась этим, мне казалось, что готическое письмо все одинаковое, а выяснилось, что столько разных интересных вариантов.

Если вы хотите попробовать скопировать образцы из поста, вам пригодится ручка Parallel Pen, маркеры с плоским пером или обычное плоское перо. В старину использовались специальным образом заточенные перья, но благо технологии позволяют сегодня упростить этот процесс. Если вы уже пробовали писать готические шрифты - делитесь впечатлениями и картинками.

#история #каллиграфия #готические_шрифты #написание #готика #книгопечатание #ротунда #леттеринг #текстура #фрактура #письменность

Бесплатный курс о рисовании гуашью на английском

Letta
7 лет назад

Курс от Deanna Maree рассказывает о всех моментах, связанных с рисованием гуашью, в том числе акриловой. Несмотря на то, что курс на английском, он интуитивно понятен по видео, поэтому даже без знания языка вы справитесь. К видео прилагаются PDF с полезной информацией, помимо гуаши еще есть разделы о материалах, цветах и всем необходимом для самых самых новичков.

Так как структурированной информации о гуаши в принципе не очень много, мне курс показался очень интересным, современным и полезным.

Записаться и посмотреть бесплатно можно здесь ➡ https://courses.deannamaree.studio/

#гуашь #курс #рисование #бесплатно #акриловая_гуашь #новичкам #туториал #художникам #полезное #deanna_maree #обучение

Полезные фишки Фотошопа

Letta
7 лет назад

Нашла хороший проект Павла Горбунова с коротенькими видео о разных фишках работы в Фотошопе, все видео простые, но содержательные и полезные, можно быстро посмотреть конкретные моменты. Касается все в основном графического дизайна и немного обработки фотографий. Вот несколько самых интересных и полезных на мой взгляд фишек.

Канал на YouTube со всеми видео на данный момент, там еще есть про реалистичные тени, советую.

#шорткат #photoshop #инструменты #фотошоп #вырезание #полезное #графический_дизайн #дизайнерам #duotone #дизайн #туториал #видео

Рисование скотчем

Letta
7 лет назад

У меня уже был пост про декоративные скотчи или washi type и я нашла одно необычное применение, которым и делюсь. Способ отлично подойдет не только для скетчбуков, но и для ежедневников, можно еще попробовать дорисовать картинку. При должной фантазии так еще можно заполнить проблелы в скетчбуке или спрятать не очень удачную картинку.

#оформление #скрапбукинг #washi_tape #тейп_лента #скотч #скетчбук #скетчбуки

Тема недели

Letta
7 лет назад

Тег недели: madfish_week4. (Посты будут видны только участникам сообщества, у которых есть доступ, тег нужен для того чтобы правильно выводились “похожие” посты, и на будущее, если они будут перемещены.)

Вы будете получать уведомления о новых постах на почту и сможете следить за местной активностью в ленте подписок (фиолетовая кнопка на верхней панели).

Работы нужно добавлять в этот дневник-сообщество. Например, так:

Или через кнопку «Создать» на верхней панели (в этом случае не забудьте выбрать нужный дневник для публикации в выпадающем списке).

Тема этой недели - карта сокровищ, свистать всех наверх!

Нет ни одного документального подтверждения, что настоящий пират когда-либо рисовал карту сокро­вищ, — и уж тем более ставил крест (X) на месте, где зарыт клад. Более того, за всю историю человечества лишь один пират, Уильям Кидд (ок. 1645—1701), соглас­но официальным источникам, зарыл свои сокровища в землю.

Первая карта сокровищ с пометкой в виде креста (X) появляется в романе «Остров сокровищ» (1883) Роберта Льюиса Стивенсона. Стивенсон также ввел термин «чер­ная метка» (пиратское проклятие) и ряд пиратских выра­жений: «avast!» («стоп!»), «уо-ho-ho» («йо-хо-хо») и «matey» («братишка»). Хотя знаменитое «Shiver and timbers! («Гром и молния!») вышло из-под пера другого романиста-викторианца, капитана Фредерика Марриета (1792— 1848). Стивенсоновское «walking the plank («идти с завя­занными глазами по доске, положенной на борт») — похоже, тоже литературная выдумка: единственный офи­циально зарегистрированный подобный случай произо­шел в 1829 г., когда пиратство уже почти прекратилось. Что же до пиратских «трофеев», вряд ли это были сокровища. Как правило, речь шла о еде, воде, алкоголе, оружии, одежде, корабельных снастях или любом другом товаре, находившемся в трюме. Сам корабль-пленник мог быть продан или присвоен пиратами, если он оказывался лучше их судна, да и команда с пассажирами представля­ли определенную ценность: за них можно было получить вьжуп или продать как рабов. В XVII веке более милли­она европейцев были захвачены и проданы в рабство пиратами-берберами из Алжира.

Кстати до сих пор полным-полно ненайденных сокровищ. Например Остров сокровищ, которому посвятил свой знаменитый роман Стивенсон, существует на самом деле и называется Кокос.

По слухам, там действительно зарыт богатейший клад Инков, однако он не найден и по сей день. Считается, что именно на Кокосе спрятана перуанская статуя Богоматери – фигура женщины в человеческий рост, отлитая из чистого золота. Так же говорят, что этот клад на острове далеко не единственный.

А вот вам еще карта.

Единственные легендарные сокровища, у которых есть карта, направляющая вас к 14 тоннам золота, - это Лу, настолько же загадочны, насколько и код к ним, предполагается, что единственный инструмент для расшифровки карты – это ключ и четкое понимание масонской символики.

Опубликованная Карлом фон Мюллером (Karl Von Mueller), “карта”, предположительно состоит из различных математических формул. Находящееся якобы на территории Соединенных Штатов, по легенде сокровища Лу (Lue) – это 14 тонн золота. Золото было доставлено в США нацистами для того, чтобы саботировать американскую экономику и предотвратить вступление американцев во Вторую Мировую войну. Узнав об этом, в США издают Gold Act, призванный обойти план нацистов. Неудачная попытка нацистов удержать США от ввязывания в войну была не единственным их провалом. Не сумев расшифровать карту Лу, потому как ее создатель-нацист умер, нацисты, в конечном счете, вернулись в Германию, а сокровища до сих где то лежат.

Фантазируйте и придумывайте свои карты к вашим сокровищам. Интересных вам недель!

#безумная_рыба #золото #остров #история #madfish_week4 #madfish #mad_fish #пираты #карта_сокровищ #клад #карта