Letta art

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Прир...

Удобные фишки для работы в Иллюстраторе

Letta
5 лет назад

Очередное видео от автора, которого я уже показывала. Версия иллюстратора с тех пор обновилась и фишек еще прибавилось. Многие штуки известны и скорее для новичков, но некоторые вещи пригодятся и тем, кто уже давно работает.

Что в видео: 0:20 // Workflow Overview 0:57 // 01 Setup - The Small Bits - мелкие удобные штуки в интерфейсе, смена курсора и цвета для слоя в панели слоев. 1:42 // 02 Setup - Using Multiple Windows - супер крутой трюк с использованием двух (или больше) окон для полного контроля над изображением. 2:40 // 03 Setup - Colormode, RGB or CMYK - наглядная разница в отображении. 3:24 // 04 Setup - Global Color Swatches - использование глобальных цветов из свотчей. 3:53 // 05 Outlines - Moving Points with the Pen Tool - более гибкая работа с пером. 4:47 // 06 Outlines - The Smooth Tool - как сглаживать кривые линии. 5:19 // 07 Outlines - Rounding Corners with Corner Widget - все про скругление углов. 7:12 // 08 Outlines - Line Weighting - как изменять толщину линии. 8:33 // 09 Coloring - Live Paint Bucket Tool - быстрая заливка. 9:58 // 10 Shading - Using the Pathfinder - панель Pathfinder для красивых теней.

Мне нравится, что этот автор рассказывает простые, но эффективные вещи, которые реально работают и ускоряют процесс. Надеюсь вы для себя тоже найдете что-то полезное.

#полезное #видео #туториал #кривые #авторам #новичкам #вектор #лайфхак

Лето — это маленькая жизнь

Letta
5 лет назад

Наконец-то оно пришло! ✨

Я каждое лето придумываю себе план, этакий персональный челлендж-вызов, в этом году мой выбор пал на плотное освоение Блендера и 3D, поэтому моделирование-текстурирование-рендеринг я бегу к вам! В прошлом году между рисованием набросков людей, я уже начинала работать в Блендере, но сейчас вышла версия 2.8 и она очень крутая. Пока это все еще бета и местами она лагает, однако привыкать работать можно уже сейчас. Пока что осваиваю всякие лоуполи штуки, которые оказывается тоже можно делать красивыми и интересными.

На выходе мне бы хотелось свободно моделить простые и не очень штуки, а так же текстурировать и выставлять свет с которыми у меня вечно какие-то проблемы 😄 Занимаюсь этим для себя и ради себя пока что, не поиска работы ради. Учусь сама, по курсам из сети и методом тыка. Моя глобальная цель - органично ввести 3D штуки в свое рисование, чтобы делать все еще интереснее и круче. Короче напланировала, как видите, гору всего, надеюсь между прогулками и солнечными деньками что-то успею и конечно поделюсь любыми успехами или провалами.

А вы что придумали на лето? ❤️

#модели #блендер #3d #3d_иллюстрация #3d-моделирование #лоуполи #планы #лето

Китайский учебный рисунок

Letta
6 лет назад

Нашла подборку китайских картинок с примерами рисунка, мне очень понравилась штриховка и понимание объема. Китайский к сожалению не знаю, но как хороший пример показываю. В принципе даже без знания языка можно внимательно посмотреть и попробовать повторить.

#построение_рисунка #карандаш #рисование #новичкам #предметы #натюрморт #рисунок

Новые лицензии

Letta
6 лет назад

Креатив Маркет опять вводит новые лицензии, на этот раз их будет аж три штуки - Персональная, Коммерческая и Расширенная Коммерческая. Все новые условия лицензий можно посмотреть по ссылке https://creativemarket.com/licenses

Персональная лицензия для некоммерческого использования и одного личного некоммерческого аккаунта в соцсетях.

Коммерческая

  • можно делать товары на продажу (физические и диджитал) до 5000 единиц,
  • использовать продукт для одного коммерческого аккаунта, принадлежащего покупателю,
  • делать неограниченную физическую рекламу для местных магазинов
  • делать диджитал платную рекламу с неограниченным количеством показов
  • использовать для видео и трансляций, с ограничением до 500 000 просмотров за все время.

Расширенная коммерческая

  • можно делать товары на продажу (физические и диджитал) до 250 000 единиц,
  • использовать для безлимитного количества бизнес аккаунтов, принадлежащих покупателю,
  • использовать для неограниченной физической рекламы для местных, национальных и мировых магазинов
  • делать диджитал платную рекламу с неограниченным количеством показов
  • использовать для видео и трансляций без ограничения просмотров
  • плюс можно использовать купленное в одном приложении или игре, которое скачивают или покупают до 250 000 раз.

Согласно любой лицензии нужно делать конечные товары, то есть End Product, изменяя, комбинируя и модифицируя купленное. Для некоммерческой, персональной деятельности можно использовать продукты, купленные по любой из трех лицензий. Для коммерческого использования - только купленные по Коммерческой или Расширенной Коммерческой лицензиям.

С любой лицензией нельзя целый ряд вещей:

  • Перепродавать или сублицензировать продукт таким способом, который напрямую с ним конкурирует
  • Перепродавать любую модификацию продукта
  • Делать продукт общедоступным или предоставлять к нему доступ любым способом, который позволит другим пользователям загружать, извлекать или распространять его как отдельный файл.
  • Использовать продукт в порнографических, мошеннических, аморальных, нарушающих авторские права, незаконных, оскорбительных или клеветнических материалах
  • Неправильно указывать авторство и / или право собственности на продукт
  • Разрешать кому-либо, кроме купившего продукт, изменять конечный цифровой или физический продукт для коммерческого или некоммерческого использования. Это относится к сайтам “print on demand”, “made to order” или “download on demand”, но не ограничивается ими
  • Любое другое использование, которое явно не разрешено условиями лицензии, строго запрещено

Сам Креатив рекомендует ставить цену на коммерческую лицензию в размере 1,2 от базовой цены и на расширенную коммерческую в 4 раза выше базовой цены. Если вы решите изменить их, учтите, что коммерческая цена должна быть по крайней мере в 1,1 раза выше базовой цены, а расширенная коммерческая - по крайней мере в 2 раза выше базовой цены.

Лицензии вступят в силу в течение 30 дней с 26 апреля.

#лицензия #креатив_маркет #creative_market

Обзор акварели Vista-Artista

Letta
6 лет назад

Пробовать что-то новое всегда прекрасно, но когда еще это что-то недорогое и отечественного производства интерес увеличивается в разы. Мне повезло протестировать полную линейку - 38 цветов новой акварели от Vista-Artista о чем я, собственно, и расскажу вам.

Акварель российского производства, делается в Питере о чем и написано на упаковке, производитель “Аква-Колор”. Так как появилась на рынке она буквально несколько месяцев назад, то та партия, что была у меня изготовлена в октябре 2018 года и совсем свеженькая. Я специально отсканировала бумажку с упаковки (внешнюю и внутреннюю сторону). Все фото из поста дублируются в галерее в большом размере, где можно детально все рассмотреть.

В составе указан гуммиарабик, пигменты, наполнители, диспергирующие и консервирующие добавки, в целом состав для акварели обычный, но конечно хотелось бы более детально понимать что за добавки. Насколько мне известно, эта акварель в кюветах делается в два приема, то есть сначала заливается первый раз, высушивается, и дает усадку, а после этого заливается второй раз. Такой способ изготовления позволяет краскам впоследствии долго храниться, не теряя своих характеристик. Разные цвета дают разную усадку, и это считается нормальным, кюветы заполнены полностью, по форме они более миниатюрные и тонкие по ощущениям, чем у других производителей, но объем тот же, 2,5 грамма. Полная палитра в коробке довольно увесистая, кстати кюветы отлично влезают в коробки от Белых ночей.

Так как акварель в кюветах, все особенности присущие этому типу акварели, у нее есть, я писала подробный пост об этом. В линейке есть монопигментные цвета и о чудо, моя отдельная радость, прозрачная однопигментная охра и стойкий, красивый розовый цвет (который правда немного мылится). В целом, краски похожи на своих конкурентов, но стоят чуть дешевле и цвета на мой взгляд более сочные и чистые - то, чего многим не хватает именно в иллюстрациях.

Я перепробовала всю палитру и мешала из них много всякого, иногда вылезает что-то грязноватое, особенно при смешивании многопигментных цветов с многопигментными цветами, но смешиваются цвета хорошо. Меня смутил ультрамарин, он почти не гранулируется даже на целлюлозе, а ведь эта краска обычно дает самый красивый гранулят в наборах.

Очень красивая линейка зеленых, коричневых, розовых цветов. К сожалению, не могу сразу проверить светостойкость, но большинство цветов это три звездочки, что очень неплохо. Многие оттенки прямо светятся, однако после высыхания акварель увы тускнеет. По сравнению с другими, более дорогими брендами она меньше растекается, что возможно порадует новичков, но красивые сложные заливки получить уже сложнее, зато проще контролировать процесс. В галерее есть пример моей работы в многослойной технике на целлюлозе.

Из удачных цветов могу перечислить желтую темную, оранжевую железнооокисную, обе охры, кармин, краплак, розовую, бирюзовую, всю линейку зеленых, обе сиены, английскую красную и пурпурно фиолетовую. Из менее удачных на мой вкус - фиолетовые и синие цвета, в том числе индиго, марс коричневый, недобирающий по плотности. В 7 из 38 цветов есть белила, что не очень котируется в традиционной акварели, но хорошо подходит в иллюстрации. Вообще у этой акварели, по-моему, есть особенность, что исходные цвета красивые и их можно использовать как есть, не намешивая сложных смесей, они яркие, чистые, но для классической многотоновой акварели с большим количеством оттенков использовать ее уже сложнее, надо подбирать смеси и думать что с чем смешивать.

Теперь о минусах - к сожалению на этикетках не указана ни грануляция, ни укрывистость, ни проникание - для красок, которые заявлены, в том числе, как для профессионалов, хотелось бы. Некоторые цвета перебарщивают с гуммиарабиком, при набирании мылятся и базовые желтый-красный-синий не очень. Желтым можно работать, но не очень красивый цвет, красный не светостойкий (его можно заменить кармином или краплаком, но оттенок немного другой и более холодный), а в линейке синих не хватает цветов. Есть только ультрамарин, двухпигментная голубая с белилами и нестойкая железная лазурь. Мне не хватает кобальта/голубой/берлинской лазури и какого-нибудь красного кадмия в качестве базы. Фиолетовые оттенки меня тоже совсем не впечатлили, но их можно частично намешать. Краски продаются только отдельно, не наборами и хоть и стоят, на первый взгляд, дешевле, к ним нужна коробка.

Итак, в итоге:

Плюсы:

  • яркая даже после высыхания
  • хорошая светостойкость у большинства цветов
  • дешевле конкурентов в той же ценовой категории, но не хуже в среднем по качеству
  • компактная, кюветы легко влезают в маленькие коробочки, что удобно для пленэров например или наборов для скетчинга с собой
  • на этикетке довольно подробная информация о пигментах, составе, светостойкости и так далее
  • продаются по отдельности и при желании можно собрать себе красивую удобную палитру цветов

Минусы:

  • некоторые цвета мыльные
  • кюветки маленькие, крупными кистями залезать в них не очень удобно
  • наборов нет, а для новичков они очень нужны
  • проблема, на мой вкус, с базовой палитрой, в 7 цветах из 38 есть белила
  • линейку синего цвета хотелось бы расширить

На мой взгляд, идеальная аудитория для таких красок - иллюстраторы, которые любят яркие цвета и сканируют работы, дотягивая их потом в редакторах, студенты и скетчеры. В целом краски неплохие и свою цену оправдывают, можно без зазрения совести учиться и создавать что-то красивое. Некоторые цвета мне понравились очень сильно, и я добавлю их в свою палитру. Надеюсь, что со временем недочеты будут устранены производителем. В целом у меня позитивные ощущения от этого продукта, могу смело советовать новичкам и профессиональным иллюстраторам с учетом перечисленных выше нюансов.

#акварель #vista-artista #кюветы #выкраски #плюсы_и_минусы #обзор #обзор_материалов

Загадочные деревянные скульптуры от Tach Pollard

Letta
6 лет назад

Скульптор Таш Поллард работает с древесиной боярышника для создания блестящих скульптур мифологических существ. Британский художник коптит их паяльником после создания, чтобы сделать темные тела, которые контрастируют с бледными, мирными лицами на каждой скульптурe. Поллард черпает вдохновение из мифов и духовных традиций со всего мира, включая инуитские и кельтские мифы, и особенно часто обращается к сказаниям об изменчивых и морских существах. Понимаю, что стиль может быть на любителя, но посмотрите какие пропорции и линии! Лисокит меня поразил в самое сердце. Отдельного внимания заслуживает подача - фотографии это целый отдельный мир.

Больше работ можно увидеть в инстаграме или даже купить на этси.

#современные_художники #tach_pollard #скульптура #дерево #резьба_по_дереву #современное_искусство

Исчерпывающий гайд по маскам в Adobe Illustrator

Letta
6 лет назад

В свое время маски в Иллюстраторе были моей болью, печалью и тоской и я решила разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Надеюсь этот пост поможет всем новичкам, кто хочет освоить вектор, избежать головной боли по поводу того, что делать и куда нажимать, чтобы все это замаскировать. На самом деле маски в том же Аффинити делаются простым движением, но что имеем, то имеем, разбираемся сегодня с Иллюстратором. Я работаю в последней версии программы поэтому, если у вас что-то не работает, просто поставьте версию поновее.

Clipping Mask или Обтравочная маска

Первая штука, которая всем почти известна, так часто обрезают выходящие за края картинки объекты, смысл в том, что поверх картинки накладывается фигура нужного размера и по ее границам вся картинка обрезается. Обратите внимание, что в этом случае должно быть два объекта - фигура сверху и фигура, которую надо “обрезать”, то есть если у вас много элементов на картинке снизу ее надо сгруппировать (выделить все и нажать Cmd / Ctrl+G). В противном случае иллюстратор не понимает что именно надо группировать.

Чтобы сделать такую маску нужно:

  • Выделить оба объекта, фигура по которой нужно обрезать должна быть сверху.
  • Нажать Cmd / Ctrl+7 на клавиатуре.
  • Или перейти в меню Object menu - Clipping Mask - Make (Объект - Обтравочная маска - Создать)
  • Или щелкнуть правой кнопкой мыши - Make Clipping Mask (Создать обтравочную маску)

Вынуть объекты из-под маски можно через Object menu — Clipping Mask — Release (Alt+Ctrl+7) так картинка будет возвращаться в исходный вид. И можно отдельно двигать отсекающую форму если её отдельно выбрать в слоях.

Draw Inside или рисование внутри

Эта функция почти противоположна тому, как работает обтравочная маска. В этом случае вам нужно сначала создать форму или объект, с которым вы хотите работать, а затем использовать функцию Draw Inside.

  • Прежде всего нужно создать форму для использования. Это может быть так просто квадрат, круг или что-то сложное, ее заливка может быть градиентной или однотонной
  • Выделите фигуру
  • Нажмите Shift+D дважды
  • Либо нажмите на иконку внизу левой панели инструментов с кругом и квадратом

Как только вы окажетесь в режиме Draw Inside, вы увидите пунктирные рамки вокруг вашей фигуры. Теперь, когда вы используете инструменты рисования, такие как Blob Brush Tool, вы сможете создавать линии только внутри этой фигуры. Чтобы выйти из этого режима нужно снова нажать один раз Shift+D. Вынуть объекты можно тоже через Alt+Ctrl+7

Opacity Mask или маска непрозрачности

Сильно выручает, когда вам нужно создать например отражение предмета или небольшой градиент на фигуре обтравки. Различные оттенки серого используются, чтобы скрыть/показать определенные детали группы/дизайна в Illustrator.

В такой маске есть правило - темный цвет скрывает, белый показывает. Так же, как тень и свет. Поэтому, когда вы создаете маску непрозрачности, учитывайте, что там, где градиент самый темный, рисунок будет наименее видимым,как в примере ниже.

Как сделать:

  • Откройте панель Transparency и убедитесь, что стоит режим Normal
  • Выделите картинку и фигуру с градиентом
  • Нажмите кнопку “Mask” на панели. Обратите внимание, что можно так же обрезать изображение по фигуре (“Clip”) либо инвертировать маску.

Чтобы разобрать маску надо кликать потом по Release. А чтобы подправить саму маску (градиент или положение) то надо в панельке кликнуть на квадрат справа от цепочки — поправить что надо (остальные объекты в макете при этом недоступны вообще, все теряются почему нет их в слоях) — кликнуть на квадрат слева от цепочки чтобы вернуться в сам макет. Галочка Clip необходима для стокеров когда они прозрачность назначают в обычном градиенте через свойство прозрачности цветового маркера, а затем пересохраняют это в старую версию Иллюстратора — 10-ю. При переоткрытии этой 10-й версии ЕПС — появляются паразитные ореолы вокруг таких градиентов и надо в панель Transparency зайти и кликнуть по галочке Clip.

Это три базовых способа создания масок в Adobe Illustrator, надеюсь пост окажется полезен. ❤️

За ценные дополнения и замечания огромное спасибо @apelsyn

#тонкости #новичкам #туториал #иллюстратор #adobe_illustrator #вектор #маски

Гигантские иллюстрации Кита Беннета

Letta
6 лет назад

Мельбурнский художник Китт Беннетт рисует большие иллюстративные фрески на нетрадиционной поверхности: прямо на земле. Почти буквальное «уличное» искусство лучше всего видно с высоты птичьего полета оно показывает людей, предметы и скелеты, которые искажаются вокруг своих соответствующих пространств, как будто они падают с неба.

Фрески Беннетта очень похожи на роспись стен. Художник использует большие ведра краски и валики для покрытия больших площадей и добавляет тени, блики и контуры, чтобы создать иллюзию глубины. Жаль конечно, что чтобы понять масштаб замысла нужно смотреть сверху, но если жить высоко, а на парковке внизу нарисовано что-то такое, то видно будет отлично. Не знаю как у вас, а у меня дух от размеров захватывает - такое граффити новой волны меня просто завораживает!

Увидеть больше его картин и других работ на более традиционных поверхностях можно в Instagram.

UPD нашла его видео с процессом создания небольшим.

#граффити #роспись #масштаб #современное_искусство #современные_художники #kitt_bennett #австралия

10 принципов создания крутого персонажа

Letta
6 лет назад

Создавать крутых, запоминающихся персонажей легко, если знать определенные правила. Этот пост фиксирует некоторые простые, но полезные моменты процесса создания.

Рассказывайте историю

Истории - это то, что вызывает у нас интерес и помогает нам поверить в персонажа. Подумайте о сюжетах фильмов и играх - мы обычно заинтригованы историей персонажа и личностными чертами, и это также относится к иллюстрации. Даже самые простые истории делают персонажа более привлекательным и запоминающимся. Показать историю на картинке можно окружением, движением, элементами костюма или чертами лица.

Формы и линии

Многие известные персонажи состоят из простых форм и линий. Помните, что зритель подсознательно считывает округлые мягкие формы как признак доброты персонажа, а резкие и рваные - как атрибут негативного героя. Поэтому если ваш милый персонаж состоит из острых кусков, это может вызвать проблемы в понимании.

Силуэты

Можно с уверенностью сказать, что люди могут сразу узнавать знакомых персонажей только по их силуэтам, если они хорошо разработаны и используют правильные формы и линии.Если вы удаляете детали из своего персонажа и тестируете их на узнаваемость силуэта, это обычно является признаком крутого дизайна.

Пропорции и преувеличение

Использование искаженных пропорций или преувеличение длины и размера частей тела, даже с мелкими деталями, такими как пальцы, может реально помочь создать индивидуальность вашего персонажа. Вы можете заставить его казаться более сильным или неуклюжим, даже более злым, преувеличивая черты внешнего вида. Это также верно для их ходьбы и движений, если вы хотите продолжать и оживлять персонажа в анимации. Плюс еще когда нужно показать, что персонаж маленький и милый ему сознательно увеличивают голову и глаза.

Выражение

Первое, на что мы смотрим, когда видим персонажа, это его глаза. В реальной жизни человеческие и животные глаза полны эмоций и являются хорошим способом понять, что кто-то думает или чувствует. Поэтому, естественно, мы смотрим на глаза на иллюстрации. Еще один хороший совет - преувеличивать выражение, чтобы оно действительно читалось и не заставлять аудиторию усердно думать.

Поза и позиция

Размышление о том, как персонаж стоит или как он себя держит, - это еще один способ больше рассказать о его личности и добавить деталей в историю. Вы можете заставить персонажей выглядеть сильными, внушительными, испуганными, растерянными, злыми и т.д., просто изменяя их позу и положение.

Масштаб

Знание масштаба и размера персонажа важно, и может быть трудно представить его размер особенно в абстрактных дизайнах. Именно здесь введение других объектов, таких как деревья, дома или столы и растения, может помочь нам понять, насколько большой или маленький персонаж, на которого мы смотрим.

Цвет

Использование цвета может помочь с настроением персонажа, сделать его более серьезным или веселым. Использование правильных оттенков для оттенка кожи, меха, одежды и т. д. также помогает зрителю понять, на какого персонажа он смотрит, и даже имеет ли он дружелюбный или не очень характер. Помните, что использование более увлекательной и нереалистичной цветовой палитры сделает вашего персонажа более веселым и игривым.

Тени

Затенение может быть настолько сложным или простым, как вам нравится. Это действительно зависит от того, насколько реалистичным или подробным вы хотите, чтобы персонаж выглядел. Вы можете по-настоящему поиграть со стилем и окончательным визуальным обликом своего персонажа, когда думаете о тенях. Это способ ввести некоторые тона/оттенки существующих цветов, которые вы использовали.

Текстура

Вам не всегда нужно использовать текстуру на иллюстрации персонажей, если вы хотите получить чистый векторный рисунок, возможно, лучше его оставить без текстуры. Однако, если вы хотите, чтобы ваша иллюстрация выглядела более органичной, живой и естественной, возможно, стоит добавить текстуру. Удачных примеров масса, стоит просто посмотреть по сторонам.

Вот и все основные моменты, этот список может реально помочь и быть полезным даже если реализовать только часть пунктов.

#персонаж #персонажи #пропорции #силуэт #полезное #дизайн #дизайн_персонажей #туториал #тонкости #новичкам

Ангелы Джоанны Мэри Бойс

Letta
6 лет назад

Сегодня у меня рассказ про очень утонченную художницу эпохи прерафаэлитов. Напоминаю что все мои искусствоведческие истории можно почитать по тегу женщины в искусстве.

Джоанна Мэри Бойс (в замужестве — Джоанна Мэри Уэллс) - художница родом из Англии и младшая сестра известного прерафаэлита Джорджа Питера Бойса.

Родилась в семье бывшего виноторговца, позже ставшего ростовщиком. В 1849 поступила в художественную академию Фрэнсиса Стивена Кэри, затем обучалась в государственной школе рисунка в Лондоне, в 1855 году переехала в Париж для дальнейшего совершенствования в живописи под руководством Тома Кутюра.

Смерть ее отца в 1853 году была значительной потерей, потому что мать отговаривала ее от того, чтобы быть художником. Джоанна была убита горем и написала:

Я начала рисовать свои наброски неудовлетворительно - бездельничать - чувствовать, что мне не хватает энергии - дорогих ободряющих глаз моего дорогого отца, которому одному я была уверена, что доставляла удовольствие (Нанн, из тетрадей Джоанны 150)

Уже в самых ранних работах Бойс в полноте раскрылся её талант. В 1855 году впервые участвовала в выставке Королевской Академии художеств, где представила свою картину «Elgiva», которую один из виднейших представителей прерафаэлитизма Форд Мэдокс Браун назвал лучшей работой экспозиции. Джон Рескин, знаменитый художественный критик и теоретик прерафаэлизма, также отмечал незаурядные качества этой работы. Работа на мой вкус действительно хороша и в ней есть что-то печальное и чарующее. В 1856 художница познакомилась со своим будущим мужем, художником и издателем «Saturday Review» Генри Уэллсом, который предложил ей написать несколько обзоров европейских выставок для его газеты. В 1857 году они вместе предприняли поездку в Италию и во Францию, а в конце года поженились.

Перед возвращением в Англию, она написала большую картину на тему крестового похода детей, выставленную в Королевской Академии художеств в 1859 году.

Прекрасная портретистка, пейзажист, автор ряда жанровых и исторических полотен. Портрет годовалого сына Сиднея, датированный 1859 годом — одна из самых лучших работ в творчестве Дж. Бойс.

15 июля 1861 года, из-за осложнения после рождения третьего ребёнка, Джоанна Бойс скончалась от желудочно-кишечной лихорадки в Лондоне в возрасте 30 лет.

Критик Уильям Россетти, отзываясь на смерть Джоанны Бойс, назвал её «лучшей среди живописцев, когда-либо державших кисть в женской руке».

Значительная часть творческого наследия художницы погибла во время бомбардировок Лондона во время Второй мировой войны.

Мне кажется в этой истории есть подлинный драматизм в том, что человек, который по-настоящему был талантлив и необычен, сначала банально не успел написать много шедевров, а потом еще и часть прекрасного наследия была утрачена. В картинах Джоанны Мэри есть что-то такое искреннее и цепляющее, что-то простое и одновременно неуловимое. На мой взгляд она заслуживает быть узнанной и знаменитой.

#портрет #женщины_в_искусстве #художница #джоанна_мэри_бойс #прерафаэлиты #история #искусствоведение